Занятие элективного курса по теме «Решение уравнений, содержащих знак модуля» 900igr.net
Цели занятия Цели занятия: 1) Обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, умений, навыков при решении уравнений, содержащих модули. 2) Создание комфортного темпа работы для каждого ученика. 3) Формирование навыков самообучения и самоорганизации 4) Воспитание внимательности, собранности, честности, принципиальности, уверенности в себе и в своих знаниях 5) Развитие мыслительных способностей учащихся, интереса к изучаемому предмету.
Задачи урока Задачи урока распределяются по 3-м уровням: 1-ый уровень – закрепить решение простейших уравнений, содержащих модуль. Решать уравнения с модулем по заданному алгоритму. 2-ой уровень – закрепить решение уравнений, содержащих несколько модулей. 3-ий уровень – научить применять полученные знания и умения в нестандартных ситуациях.
Оборудование: Печатные материалы, оценочные листы, мультимедийный проектор, экран, электронный учебник-справочник «Алгебра 7-11 класс».
1-ый уровень. Учебный элемент №1. Цель: закрепление умения решать простейшие уравнения, содержащие модули вида:
Задания для самостоятельной работы. А) Б) В) Г) Д) Вариант 1. Вариант 2 А) Б) В) Г) Д)
Ответы: 1 Вариант: а) ±3 б) нет решения в) 1;-3/7 г) ± 2 д) 0; 5 2 Вариант: а) ± 5 б) ± 3 в) нет решения г) 3; 0 д) 0; 2
Учебный элемент №2. Цель: закрепление умения решать уравнения, содержащие модули вида
Вариант 1 Вариант 2 а) б) в) а) б) в)
Ответы: Вариант 1. а) 4 б) -3; 1 в) -3; -1; 5; 7 Вариант 2. а) -6; 2; 3 б) -3; 0; 2; 5 в) 3; -9
Учебный элемент №3. Цели: закрепление навыков решения уравнений вида
Самостоятельная работа Вариант 1. а) б) в) г) Вариант 2. а) б) в) г)
Ответы: Вариант 1. а) 2; -3 б) 2 в) х≥7/4 г) +\3 Вариант 2. а) 0; 3 б) -1 в) х≥5/3 г) 1
2 уровень. Учебный элемент №4. Цель: закрепление умения решать уравнения вида
Самостоятельная работа Вариант 1. Вариант 2.
Ответы: Вариант 1: нет решения Вариант 2: -3; - 1,5
Молодцы! Вы прошли 2 уровня усвоения материала. Сосчитайте набранное кол-во баллов. Если вы набрали от 20 до 24 баллов, то получаете оценку «5». Если вы набрали от 15 до 20 баллов, то получаете оценку «4». Если вы набрали от 9 до 15 баллов, то получаете оценку «3». Сдайте оценочные листы учителю.
3-ий уровень. Учебный элемент №5. Цель: ознакомление учащихся с нестандартными приемами решения уравнений, содержащих модули. 1. «Вложенные модули» 2. Использование свойств модуля. 3. Использование понятия расстояния 4. «Красивейшие уравнения»