"Химические реакции. Уравнения химических реакций" (Неорганическая химия - 7 класс)
Цели и ожидаемые результаты Изучить или повторить такие необходимые для понимания урока понятия и моменты, как вещества, простые и сложные вещества, составление химической формулы вещества (валентность), химические реакции, химические уравнения, закон сохранения массы (количества) вещества и т. д. Закрепить навыки составления химических формул вещества по известным валентностям входящих в него химических элементов. Научить правильно составлять химические уравнения, указав на применение закона сохранения массы (количества) вещества. Научить использовать Интернет, в качестве источника информации. -Воспитательное значение: Развитие у учащихся чувства ответственности за экологическое состояние окружающей среды.
Блок-схема урока Организационные моменты (2 минут) 2. Мотивация (3 минуты) 3. Ход урока (4 этапа) (35 минут) 4. Оценивание и домашнее задание (4 минуты) 5. Заключение (1 минуты)
Ход урока 1. Задания на понятие вещества(5 минут) 2. Задания на простыеи сложные вещества(7 минут) 3. Задания на составление химических формул (8 минут) 4. Представление новой темы. Составление химич. уравнений. (15 минут)
Описание деятельности учащихся На каждом отдельном этапе хода урока учащиеся знакомятся с материалом, подготовленным для них учителем с использованием Интернет-ресурсов, после чего выполняют задания учителя.На первом этапе ребята отвечают на вопросы учителя и из произнесенных учителем названий выбирают вещества и тем самым набирают баллы.На втором этапе каждая команда на листочках разбивает написанные на доске вещества на простые и сложные, после чего работает у доски, за что также получают соответствующие баллы.На третьем этапе команды выполняют упражнения на составление химических формул, после чего осуществляется взаимопроверка, результаты которой также выражаются в баллах.На последнем этапе учащиеся методом мозгового штурма изучают новую тему, слушают объяснение учителя и выполняют упражнения на составление химических уравнений, за что также получают баллы.
Описание Интернет-ресурсов http://www.everyday.com.ua/timeline/events/26-04-1986/cause.htm - ресурс, содержащий в себе информацию о причинах аварии на Чернобыльской АЭС; http://chemistry.r2.ru/urok/8/vesestvo.html - ресурс, содержащий в себе информацию о понятии вещества и его свойствах. Также ресурс содержит задания для самоконтроля с возможностью проверки; http://center.fio.ru/method/resources/ALIKBEROVALYU/2004/KONSPECT/konsp1-04.html#1-04 – ресурс, содержащий в себе информацию о простых и сложных веществах; http://chemistry.r2.ru/urok/8/molecula.html - ресурс, содержащий информацию о простых и сложных веществах и химических формулах веществ. Также ресурс содержит задания для самоконтроля с возможностью проверки; http://chemistry.r2.ru/urok/8/valent.html - ресурс, содержащий информацию о понятии валентность и о составлении химических формул по валентностям входящих в него элементов; http://center.fio.ru/method/resources/ALIKBEROVALYU/2004/KONSPECT/konsp1-07.html#1-07 – ресурс, содержащий в себе информацию о химических реакциях и о составлении химических уравнений; http://chemistry.r2.ru/urok/8/ur.html - ресурс, содержащий информацию о составлении уравнений химических реакций. Также ресурс содержит задания для самоконтроля с возможностью проверки.
Примеры деятельности Особое внимание хотелось бы обратить на задания, снабженные возможностью самопроверки: они представлены в виде тестов и заданий и если ученик, решая тест щелкает по правильному ответу, то он окрашивается в зеленый цвет,
Задания снабжены возможностью самопроверки несколько иначе: так, например, расставив коэффициенты в уравнении и желая проверить правильность, нужно просто щелкнуть перед формулой – правильный коэффициент появиться (окрашенный в зеленый цвет).