Решение систем неравенств Павлова Лариса ВасильевнаШкола 403
Тема «Решение систем неравенств» Цель В ходе изучения темы учащиеся должны знать,что множество решений системы неравенств есть пересечение множеств решений неравенств, входящих в эту систему2) Научить решать системы, составленные из двух линейных неравенств.
План урока ПовторениеМатематический диктантИзучение нового материалаЗакреплениеИтог урока
Повторение Если а < в, то множество чисел х, удовлетворяющих неравенствам
Повторение Числовые промежутки
Математический диктант Запишите числовой промежуток, служащий множеством решений неравенства
Проверь себя
Математический диктант Какие из целых чисел принадлежат промежутку (-1; 3,6], [-6,6;1)?
Проверь себя
Математический диктант Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежуткам (-8; 8), (-6;-2)
Проверь себя Наибольшее 7Наименьшее -7Наибольшее -3Наименьшее -5
Математический диктант Записать неравенства, множеством решения которых служат промежутки
Проверь себя
Изучение нового материала Чтобы решить систему линейных неравенств, достаточно решить каждое из входящих в неё неравенство и найти пересечение множеств их решений.
Рассмотрим примеры решения задач 5Х-1 > 3( Х+ 1),2(Х+4) > Х+5Решим первое неравенство5Х-1.> 3Х+3, 2Х > 4, Х > 2Решим второе неравенство2Х+8 > Х+ 5, Х > -3
Изобразим на числовой оси множество решений неравенств системы Решение 1 неравенства все точки луча Х > 2Решение 2 неравенства все точки луча Х > -3
Решить систему неравенств
Итог урока. Рассмотрены примеры решения систем линейных неравенств.Учащиеся научились показывать множество решений систем линейных неравенств на координатной прямой.