Материал к уроку по алгебре и началам анализа в 11 классе на тему: «исследование функции на монотонность и экстремумы » учитель Белова Н.И. МОУ «Храбровская СОШ»
Тема « Исследование функции на монотонность и экстремумы »
В экзаменационной работе по ЕГЭ часто встречаются вопросы: Назвать количество промежутков возрастания (убывания) функции. Указать наибольшую длину промежутка возрастания функции. Указать количество точек максимума или минимума и так далее.
Цели урока:1.Обобщить и систематизировать материал по данной теме. 2.Продолжать развивать: наблюдать, рассуждать, анализировать, делать выводы.3. Провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня / самостоятельная работа по тестам ЕГЭ /.
Монотонность функций
Вспомним определение возрастающей функции. Определение возрастающей функции Функция называется возрастающей в некотором промежутке, если большему значению аргумента из этого промежутка соответствует большее значение функцииДолжны выполняться условия:
Вспомним определение убывающей функции
Функция задана графиком
Функция задана формулой.Посмотрим – какая будет монотонность функции, и как можно это определить.
Но всегда так легко можно определить промежутки монотонности функции?Тогда на помощь к нам приходит производная.
Дан график производной функции. / ЕГЭ-2006/ Сколько промежутков возрастания функции? Сколько промежутков убывания функции? Сколько точек максимума функции? Сколько точек минимума функции?
Исследовать функцию на монотонность и на экстремумы. У(х)=х4 - 2х2+ 12
Подведем итог нашей работы
Монотонность функций
Самостоятельная работа. Работа с тестами. Предлагается два вида тестов, дифференцированных на два уровня изучаемой темы.А – минимальный уровеньВ – базовый уровень
Домашнее задание. № 956(1,3)№ 957(1,3)№ 958(1,3)№ 959(1)
спасибо за внимание!
Молодцы!