PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Алгебра / Методы решения логарифмических уравнений
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методы решения логарифмических уравнений


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методы решения логарифмических уравнений


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 методы решения логарифмических уравнений Методическая разработка учащихся 10 кла
Описание слайда:

методы решения логарифмических уравнений Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»г. Белого Тверской области

№ слайда 2 Основные методы решений логарифмических уравнений
Описание слайда:

Основные методы решений логарифмических уравнений

№ слайда 3 Определение Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a>0, , называе
Описание слайда:

Определение Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a>0, , называется показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы получить b.

№ слайда 4 1. Использование определения логарифма.
Описание слайда:

1. Использование определения логарифма.

№ слайда 5 2. Метод потенцирования.
Описание слайда:

2. Метод потенцирования.

№ слайда 6 3. Введение новой переменной.
Описание слайда:

3. Введение новой переменной.

№ слайда 7 4. Приведение логарифмов к одному основанию.
Описание слайда:

4. Приведение логарифмов к одному основанию.

№ слайда 8 5. Метод логарифмирования.
Описание слайда:

5. Метод логарифмирования.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Каждому уравнению поставьте в соответствие метод его решения
Описание слайда:

Каждому уравнению поставьте в соответствие метод его решения

№ слайда 11 Функциональные методы решения логарифмических уравнений
Описание слайда:

Функциональные методы решения логарифмических уравнений

№ слайда 12 Использование области допустимых значений уравнения
Описание слайда:

Использование области допустимых значений уравнения

№ слайда 13 ОпределениеОбластью допустимых значений уравнения называется общая область опред
Описание слайда:

ОпределениеОбластью допустимых значений уравнения называется общая область определения всех функций, входящих в уравнениеУтверждение1 Если область допустимых значений уравнения пустое множество, то уравнение не имеет корней.Например: 

№ слайда 14 Утверждение 2.Если область допустимых значений уравнения состоит из конечного чи
Описание слайда:

Утверждение 2.Если область допустимых значений уравнения состоит из конечного числа значений, то корни уравнения содержатся среди этих значений.Это условие является необходимым, но не является достаточным.Поэтому необходима проверка. Пример. + ОДЗ

№ слайда 15 Проверка: При х = -1 получаем 0=2. Равенство неверно. Значит х = -1 не является
Описание слайда:

Проверка: При х = -1 получаем 0=2. Равенство неверно. Значит х = -1 не является корнем уравнения. При х=1 получаем 0=0. Значит х=1 - корень уравнения. Ответ:1

№ слайда 16 Алгоритм решенияНаходим ОДЗ уравнения.2) Если ОДЗ - пустое множество, то уравнен
Описание слайда:

Алгоритм решенияНаходим ОДЗ уравнения.2) Если ОДЗ - пустое множество, то уравнение не имеет корней. Если ОДЗ - конечное множество значений, то эти значения надо подставить в уравнение.

№ слайда 17 Использование монотонности функций.
Описание слайда:

Использование монотонности функций.

№ слайда 18 Теорема. Если функция ƒ(х) монотонна на некотором промежутке , то уравнение ƒ(х)
Описание слайда:

Теорема. Если функция ƒ(х) монотонна на некотором промежутке , то уравнение ƒ(х) = c имеет на этом промежутке не более одного корня. Пример: log3 x + log8 (5 + x) = 2 ОДЗ: х > 0 5 + x > 0 0 < x < 5 Подбором находим корень уравнения x = 3. Т.к. функция ƒ(х) = log3 x + log8 (5 + x) – есть сумма двух возрастающих функций, то она возрастающая. Значит тогда данное уравнение имеет единственный корень.   Ответ: 3.

№ слайда 19 Теорема. Если на некотором промежутке функция ƒ(х) возрастает, а функция g(х) уб
Описание слайда:

Теорема. Если на некотором промежутке функция ƒ(х) возрастает, а функция g(х) убывает, то уравнение ƒ(х) = g(х) имеет на этом промежутке не более одного корня. Пример: log0,5 8/х = 2 – 2х ОДЗ: x > 0 Подбором находим корень уравнения x = 2. Функции: y1 (x)= 8/х и y2 (x) = log0,5 x – убывающие Функция ƒ (x) = y1(y2(x)) = log0,5 8/х - возрастающая (как убывающая функция от убывающей) Функция g(x) = 2 – 2x – убывающая Тогда данное уравнение имеет единственный корень.   Ответ: 2

№ слайда 20 Алгоритм решенияНайти ОДЗ.Подбором найти корень уравнения.С помощью монотонности
Описание слайда:

Алгоритм решенияНайти ОДЗ.Подбором найти корень уравнения.С помощью монотонности функции доказать, что корень единственный.

№ слайда 21 Использование множества значений (ограниченности) функций
Описание слайда:

Использование множества значений (ограниченности) функций

№ слайда 22 f(x) и g(x)- элементарные функции, Е(f) и Е(g) – множества значений этих функций
Описание слайда:

f(x) и g(x)- элементарные функции, Е(f) и Е(g) – множества значений этих функций.Утверждение 1. Если пересечение множеств значений функций f(x) и g(x) пусто ( E(ƒ)∩ E(g)=Ø ),то уравнение f(x)= g(x) не имеет корней.Пример:Рассмотрим функции f(x)= и g(x)= Найдём их области значений.Е(f): Е(g):

№ слайда 23 Утверждение 2.Если E(ƒ)∩E(g)= и f(x)≤ M, а g(x)≥M, то уравнение f(x)= g(x) равно
Описание слайда:

Утверждение 2.Если E(ƒ)∩E(g)= и f(x)≤ M, а g(x)≥M, то уравнение f(x)= g(x) равносильно системе уравнений Пример

№ слайда 24 Алгоритм решения1.Оценить обе части уравнения2.Если f(x)≤ M, а g(x)≥M, то равенс
Описание слайда:

Алгоритм решения1.Оценить обе части уравнения2.Если f(x)≤ M, а g(x)≥M, то равенство f(x)= g(x) возможно тогда и только тогда, когда f(x) и g (x) одновременно будут равны M, т.е. f(x)= g(x)Можно решить одно уравнение системы и полученный корень подставить в другое уравнение.

№ слайда 25 Проверьте свои знания тестированием Пройдите по ссылке: Логарифмические уравнени
Описание слайда:

Проверьте свои знания тестированием Пройдите по ссылке: Логарифмические уравнения.exe

№ слайда 26 У меня всё получилось!!!Надо решить ещё пару примеров.Ну кто придумал эту матема
Описание слайда:

У меня всё получилось!!!Надо решить ещё пару примеров.Ну кто придумал эту математику !

№ слайда 27 Спасибо за работу
Описание слайда:

Спасибо за работу

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru