Тема урока: Ещё раз о квадратных уравнениях. Цели урока: 1) обеспечить закрепление теоремы Виета. 2) обратить внимание учащихся на решение квадратных уравнений ах2+вх+с =0,в которых а+в+с=0 (а-в+с=0) 3) привить навыки устного решения таких уравнений. 4) способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; 5) развивать самостоятельность и творчество.
г.Солт-Лейк-Сити25 января – 5 февраля, 2002 год
Художники создали символам игр «человеческое лицо», отдав власть трем забавным зверюшкам - зайцу, койоту и медведю. А имена им придумывали дети. Целых, четыре месяца американские мальчишки и девчонки участвовали в опросе, и на свет появились Поудер, Коппер и Koул (Порох, Медь и Уголь) - символы шахтерского штата Юта.Целью талисманов Олимпийских игр 2002 года являлось отображение Олимпийского девиза «Citius, Altius Fortius» («Быстрее, выше, сильнее»). Исходя из этого, было выбрано 3 животных в качестве талисманов: заяц «Поудер» («Порох»), койот «Коппер» («Медь») и черный медведь «Коул» («Уголь»).«Белоснежный» заяц («Быстрее»): Однажды, солнце очень сильно палило и тем самым иссушало землю. Заяц быстро взобрался на вершину горы и пустил стрелу в солнце. Оно ушло за облака, а на землю опустилась прохлада.«Медный» койот («Выше»): Когда на земле стало темно и холодно, койот взобрался на вершину самой высокой горы и украл огонь у Богов. И снова на земле стало тепло.«Угольно-черный» американский медведь («Сильнее»): давным-давно храбрые охотники покинули свои деревни и ушли охотиться на медведя. Но медведь оказался слишком могущественным и вырвался из рук охотников. В настоящее время сыновья тех мужественных охотников продолжают погоню за медведем в ночном небе.
Как называются уравнения: 5х2-6х+1=0-2 х2+3х=0х2-7х+5=05х2-1=0
Как называются выражения: в2-4ас; k2-ас Дискриминант (по латыни «различитель»)
Решить устно: х2-4=05 х2+3=0 2 х2-4х=0 х2+16х+63=0 (х1=2; x2=-2)(нет корней)(х1=0; x2=2) (х1=-7; x2=-9)
Какие из уравнений не имеют корней: х2-1=0(х-1)2=0(х-2)2+4=0(х+2)2=0х2+5=0|-2х|+0,6=0
Найти сумму и произведение корней следующих уравнений:х2-3х-4=0 3 х2+15х+1=0 2 х2-5х+18=0 х2-9х+14=0 х=3 и -4 х=9 и 14х=2,5 и 9х =-7 и -2
Вывод урока: Если в уравнении ах2+вх+с=0 а+в+с=0, то один из корней равен 1, а другой (по т. Виета) равен с/а.Примечание: Если а-в+с=0 , то х1=-1, х2= -С/а