Алгебра - 8 класс. Учитель Мухамметжанова Р.К.
Урок обобщения и закрепления знаний по теме:«Арифметический квадратный корень» Цель урока: закрепить и проверить знания учащихся по теме «Арифметический квадратный корень»
Задачи урока. определение квадратного корня, свойства квадратных корней, решение уравнения х2=а, способы преобразования выражений с корнемвычислительные навыки и навыки решения уравнений
Теоретический опрос Что называется арифметическимквадратным корнем?
Определение корня. Квадратным корнем из неотрицательного числа а называется такое неотрицательное число, квадрат которого равен а.
Вопросы 1.При каких значениях авыражение √ а имеет смысл?2. Имеет ли смысл выражение, если да, то вычислить:
Верно ли?
Уравнение х = а2
Имеет ли корни уравнение:
Решить уравнение: I уровень II уровеньа) х2=25б) 16+х2=0в) 0,5х2=30а) 19+с2=10б) (х-6)2=11в) (х+2)2=-6
Ответы: II уровень а) с2=10-19 с2=-9 нет корнейОбратно к примеру
Ответы:
Свойства квадратного корня:
Вычислить
Вычислить
Задачи на смекалку 1.Что больше:2. Сколько множителей в числителе?
Перечислить изученные способы преобразования выражений с корнем 1.Вынесение множителя из-под знака корня2. Внесение множителя под знак корня3. Приведение подобных слагаемых4. Освобождение от иррациональности5. Умножение, деление. Применение ф.с.у.6. Разложение на множители
Установи соответствие:
Тестирование Подумаем!
Ответы 1) б 1) г2) а 2) в3) б 3) в4) в 4) б5) а 5) а6) в 6) в
Кроссворд
Самостоятельная работа Выполнить действия: а) 2-2√3+√3-3 б)( а-√с) (а+√с) в)√k-√p)2 г)(5√3-11)(11+5√3) 2. Разложить на множители: а) c2-2 б) а-9 а≥0 в) 9x²-5 г) 4а-25b3. Сократить дробь a²-3 /a+35-√5/√5
Домашнее задание:
Подведем итоги. Повторить свойства квадратных корней.Способы преобразования выражений с корнемРазвивать вычислительные навыки, навыки самоанализаСамоанализ: я знаю… я умею… затрудняюсь….
Спасибо за урок! Урок закончен.