Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень Цели:1 .Ввести понятие квадратного корня из числа а и определение арифметического квадратного корня из числа а .Закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений2 .Выработка навыков устного вычисления3 Развитие логического мышления
Устная работа 1.Найдите значение х2 при х=3; х=4; х=-5; х=0; х=-4; х=0,52.Решите уравнение: х2=4 х2=9 у2=49 у2=64 х2=-25 х2=03.Блиц –опрос.Линейная функция и ее график .Прямая пропорциональность и ее графикОбратная пропорциональность и ее график
Путь за новыми знаниями Решите задачуПлощадь квадрата 64см2. Чему равна сторона этого квадрата ?
Решение Пусть длина х см, тогда площадь квадрата х2=64см2. Корнями этого уравнения являются числа 8 и -8. Условию задачи удовлетворяет только один из корней- число 8. Итак длина стороны квадрата равна 8см.
Новые понятия 1. Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а.2. 8 -неотрицательный корень уравнения его называют арифметическим квадратным корнем из 64.3. Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а.
Помощь учебника Запись обозначений найдите в учебнике и запишите в тетрадь.Как называют а?Примеры разберите в учебнике и приведите свой пример.При каком а не имеет смыслаНайди формулу.Найдите условия когда равенство является верным
Решаем вместе Выполните номер 287 (устно)Решите номер 288(а,в) комментированиеРешите номер 289 (а-и) самостоятельноРешите номер 295( устно)
Подведение итогов 1.Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.При каких а имеет смысл?
Домашнее задание П.11 номера 288(б; г), 292(б) ,291(б; в) , 302.