PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формат
Описание слайда:

Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 22» Дудукалова Е.А.

№ слайда 2 Цель: Подготовить учащихся к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате е
Описание слайда:

Цель: Подготовить учащихся к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена ; предотвратить типичные недостатки в работе учащихся при написании сочинения-рассуждения.

№ слайда 3 В сочинении необходимо: 1. верно сформулировать одну из проблем исходного текста
Описание слайда:

В сочинении необходимо: 1. верно сформулировать одну из проблем исходного текста; 2. прокомментировать сформулированную проблему; 3. сформулировать позицию автора по прокомментированной проблеме; 4. выразить свое мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора. В своем ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на ваши знания, жизненный или читательский опыт.

№ слайда 4 Первый этап Важно понять исходный текст, т.е. выяснить, о чем пишет автор, что е
Описание слайда:

Первый этап Важно понять исходный текст, т.е. выяснить, о чем пишет автор, что его тревожит, над чем он размышляет и т.д. Внимательно прочитайте текст, определите тип и стиль текста, составьте план к тексту (вопросный, назывной, тезисный, цитатный)

№ слайда 5 Второй этап Выявите и сформулируйте проблему(ы) исходного текста Тема – то, о че
Описание слайда:

Второй этап Выявите и сформулируйте проблему(ы) исходного текста Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – основной вопрос, который рассматриваем автор в тексте Основная проблема – та проблема, по которой отчетливо заявлена авторская позиция.

№ слайда 6 Виды проблем: философские социальные политические научные экологические нравстве
Описание слайда:

Виды проблем: философские социальные политические научные экологические нравственно-этические Сформулировать проблему текста – значит кратко и точно назвать вопрос, который особенно интересовал автора при написании текста

№ слайда 7 Способы формулирования проблем текста: формулировка проблем текста в виде вопрос
Описание слайда:

Способы формулирования проблем текста: формулировка проблем текста в виде вопроса. После вопроса сделайте ссылку на исходный текст. формулировка проблем текста с использованием типовых конструкций, включающих слова "проблема, вопрос". Запомните: проблема чего? (Р.п.) вопрос о чем? (П.п.)

№ слайда 8 Наиболее употребительные конструкции: В тексте, предложенном для анализа, в цент
Описание слайда:

Наиболее употребительные конструкции: В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) – (какая?) актуальная проблема (чего?) Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен проблеме (чего?) В анализируемом тексте автор рассматривает проблему чего? Или: В тексте рассматривается (анализируется, исследуется) проблема чего? В предложенном для анализа тексте автор рассматривает ряд важных проблем, наиболее значимой из которой является проблема, чего?

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Автор ставит проблему (чего?)рассматривает исследует анализирует формирует излаг
Описание слайда:

Автор ставит проблему (чего?)рассматривает исследует анализирует формирует излагает выдвигает поднимает затрагивает касается чего подробно останавливается на проблеме чего? мучительно размышляет над проблемой чего?

№ слайда 12 Типичные ошибки при формулировании проблемы текста:1.Неточность формулировки про
Описание слайда:

Типичные ошибки при формулировании проблемы текста:1.Неточность формулировки проблемы текста, обусловленная недостаточной глубиной понимания исходного текста. 2. Неточность формулировки проблемы текста, обусловленная неправильным выбором типовой конструкции. Например, в предложении: В тексте автор ставит проблему образования… (хотя в действительности автор не ставит проблему образования, а размышляет над содержанием понятия "образования" (пытается осмыслить само понятие "образование".)

№ слайда 13 3. Правильно переводите вопросительные предложения в повествовательные. 4. Запом
Описание слайда:

3. Правильно переводите вопросительные предложения в повествовательные. 4. Запомните конструкции: Автор рассматривает вопрос о чем? Автор рассматривает проблему чего? 5. В тексте бывает не одна, а несколько проблем. Важно – выделить главную проблему.

№ слайда 14 Третий этап:Комментарий – это не пересказ текста. Комментарий – "толкование", по
Описание слайда:

Третий этап:Комментарий – это не пересказ текста. Комментарий – "толкование", пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы текста. Комментарий демонстрирует ваше умение находить и пояснять смысловые компоненты текста(проблему),умение строить связное монологическое высказывание, выделять аспекты проблемы, намеченные автором, ваше умение следить за ходом авторской мысли.

№ слайда 15 Типы комментария: Текстуальный Концептуальный
Описание слайда:

Типы комментария: Текстуальный Концептуальный

№ слайда 16 1.Текстуальный комментарий -объяснение текста, при котором учащийся как бы следу
Описание слайда:

1.Текстуальный комментарий -объяснение текста, при котором учащийся как бы следует за автором в раскрытии проблемы. Для этого задайте себе вопросы: -Что делает автор исходного текста, предлагая на обсуждение ту или иную проблему? -На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего внимание? -Что особенно волнует пишущего при изложении этой проблемы? Обязательно укажите эти аспекты -Как это делает автор (просто описывает, прибегает к антитезе, строит свой текст на взаимодействии текста и подтекста).

№ слайда 17 2.При концептуальном комментарии вы, опираясь на понимание проблемы исходного те
Описание слайда:

2.При концептуальном комментарии вы, опираясь на понимание проблемы исходного текста, даете различного рода интерпретации этой проблемы. (об актуальности проблемы; привести (если знаете) различные мнения по заявленной автором проблеме (новая или одна из "вечных"; если новая- что послужило причиной ее возникновения) Оба вида комментария должны опираться на исходный текст!

№ слайда 18 Переходные предложения: Проблему (чего, какую) автор рассматривает на примере жи
Описание слайда:

Переходные предложения: Проблему (чего, какую) автор рассматривает на примере жизни одного из своих героев Комментируя эту проблему, хочется сказать (отметить, подчеркнуть) Рассматривая эту проблему, автор обращает внимание читателя на... В литературе нет единого мнения по вышеизложенной проблеме. Проблема (какая? чего?) по-разному решается исследователями. Одни рассматривают ее как… Другие, напротив,… Проблема, поднятая автором, несомненно, вызывает интерес, потому что… Проблема, заявленная автором, заставляет нас глубоко задуматься о… Это одна из самых острых (актуальных, важных…) проблем нашего времени. В чем заключается сущность данной проблемы? Кто из нас не сталкивался с этой проблемой? Рассмотрим эту проблему подробнее. Ее актуальность очевидна. Как ни странно, но эта проблема касается каждого из нас…

№ слайда 19 "Маркеры" Проблему автор раскрывает… Писатель обращает внимание читателя на… Авт
Описание слайда:

"Маркеры" Проблему автор раскрывает… Писатель обращает внимание читателя на… Автор подчеркивает…

№ слайда 20 Типовые конструкции для передачи действий автора Автор рассказывает сообщает кон
Описание слайда:

Типовые конструкции для передачи действий автора Автор рассказывает сообщает концентрирует внимание читателя на подчеркивает обращает наше внимание на выделяет замечает указывает на размышляет над чем приводит одно из определений высказывает интересное предположение анализирует подробно комментирует полемизирует с кем? по какому вопросу? опровергает отрицает обвиняет кого? в чем?

№ слайда 21 Четвертый этап: Сформулировать авторскую позицию – значит понять, а потом изложи
Описание слайда:

Четвертый этап: Сформулировать авторскую позицию – значит понять, а потом изложить авторскую идею, т.е. осознать и сформулировать: что хотел сказать автор? какова была цель его высказывания? как он сам относится к поставленной проблеме? чему учит текст?

№ слайда 22 Автор может: положительно относится к изображаемому; отрицательно; неоднозначно;
Описание слайда:

Автор может: положительно относится к изображаемому; отрицательно; неоднозначно; двойственно; скептически; иронически;

№ слайда 23 Авторская позиция может быть выражена в тексте: прямо (в отдельных предложениях
Описание слайда:

Авторская позиция может быть выражена в тексте: прямо (в отдельных предложениях текста) косвенно (в названии произведения, через художественные приемы и художественные детали)

№ слайда 24 Типовые конструкции: автор считает, что автор подводит читателя к выводу о том,
Описание слайда:

Типовые конструкции: автор считает, что автор подводит читателя к выводу о том, что автор заставляет задуматься над чем автор отрицает что автор осуждает кого

№ слайда 25 Типичные ошибки:нет формулировки авторской позиции формулировка позиции дана шир
Описание слайда:

Типичные ошибки:нет формулировки авторской позиции формулировка позиции дана широко формулировка позиции дана неточно

№ слайда 26 Пятый этап:аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для
Описание слайда:

Пятый этап:аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования вашей мысли аргументированное суждение – это микротекст–рассуждение

№ слайда 27 Схема построениятезис (ваша позиция по сформулированной вами проблеме исходного
Описание слайда:

Схема построениятезис (ваша позиция по сформулированной вами проблеме исходного текста и точке зрения автора) аргументация (доказательства: 2 примера) вывод (общий итог)

№ слайда 28 Типовые конструкции:С мнением автора трудно не согласиться - позиция автора по э
Описание слайда:

Типовые конструкции:С мнением автора трудно не согласиться - позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения - вызывают возражения лишь некоторые положения авторской позиции - точка зрения автора представляется дискуссионной, так как… - я согласен с позицией автора, так как…

№ слайда 29 Шестой этап:Композиционные части сочинения: - вступление; - основная часть; - за
Описание слайда:

Шестой этап:Композиционные части сочинения: - вступление; - основная часть; - заключение Вступлением может быть: цитата, сообщение о своеобразии творческого наследия писателя или формулировка проблемы исходного текста (выдели в отдельный абзац). Заключение – это логическое завершение ваших рассуждений о проблеме текста, авторской позиции, оно органично связано с проблематикой текста.

№ слайда 30 Типовые конструкции:В заключение хочу подчеркнуть В заключении сочинения хочется
Описание слайда:

Типовые конструкции:В заключение хочу подчеркнуть В заключении сочинения хочется добавить Следует сказать Обобщая сказанное, можно сделать вывод Следовательно,…

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru