Вставьте пропущенное окончание: Закрыло туч… Тянуло запах… Спрятался под ель… Сформулируйте тему нашего урока
Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже
Роль в предложении: второстепенный член предложения 1 скл. - ой; - ей 2 скл. - ом; - ем 3 скл. - ю
До болота идти далеко, До болота идти нелегко «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги». И на камень лягушки кладут узелок; «Хорошо бы на камне прилечь на часок!» Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил, И они закричали от страха: «Это – че! Это – ре! Это – паха! Это чечере! Папа! Папаха!» Проверка домашнего задания
олень, оленёнок, дом, окно, забор, небо, дерево, копыто, пятно, поляна. Сторона - … , … .
Найдите слова с двумя гласными в корне: Автомобиль, агроном, воробей, ворона, восток, город, дорога, корова, молоко, молоток, оборона, овощи, огород. Запишите сущ. 2 скл. в Т.п.
1 скл. - ой; - ей 2 скл. - ом; - ем 3 скл. - ю Роль в предложении: второстепенный член предложения
№208Что чем делают?
удочкой
плугом
ручкой
пилой
лопатой
ложкой
вилкой
На бумаге – сущ., (на чём? где?) бумага, ж.р., 1 скл.; стоит в П.п., ед.ч.; явл. вт.чл.
Где искать?
Где искать?
С.р. №211 Укажи склонение
Творительный падеж сестрой землёй столом конём степью Вставить существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием
Самопроверка №210 Ты гордись своим отцом, Знатным гражданином, Но и сам будь молодцом, А не только сыном.
Домашнее задание: Упр. 213. Правило стр. 108
Итог урока: У существительных какого склонения в тв.п. окончание