Русский язык 4 класс Учитель: Тагинцева Галина Николаевна. 16.04.2007г.
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.
1.Проверка домашнего задания: 1.Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? 2.Как определить спряжение глаголов? 3. У каких глаголов спряжение нужно определять по неопределенной форме, а у каких можно узнать по окончанию?
Чистописание
Загадка: Гонит к морю ветерок Сто поломанных дорог.
Ледоход. У берегов Волги уже появились проталины. С часу на час прИбываЕТ вода. Наконец раздаётся громкий хруст. Лёд дрогнул. ЗимнЯЯ чернАЯ дОрога разорвалась на части. НачАлся ледоход. Льдины напирают друг на друга, крошатся и кружатся.
Порядок разбора глагола. 1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. 2. Начальная форма, спряжение. 3.Время. Лицо и число . 4. Роль в предложении.
Прибывает –гл. (что дела- ет?), н.ф.- прибывать,1 спр., в наст. вр., в 3-ем л., в ед. ч., гл.чл.- сказуемое.
1в.- упр.471 2 в.- упр. 472 Образец: Н.ф. 3л.ед.ч. 1л.мн.ч. Удивлять – удивляет, удивляем. Построить- построит, построим.
Объявля шь, друж те, крикн м, лета т, кача т, пролива м, свистн шь, мороз т, ляж шь.
Составить и записать предложения, выбирая из скобок нужный по смыслу глагол. Глаголы употребить в настоящем времени, указать спряжение глаголов. Всю ночь по окнам ( стучать, барабанить) частый мелкий дождик. Радостно (греть, светить) солнце. Птицы у кормушки весело (кричать, щебетать).
Домашнее задание: Упр.№473
Итог урока: -Как определить спряжение глаголов? -Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?