Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Цели урока. 1.Формировать у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов. 2. Развивать умение соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах. 3. Закреплять знания учащихся о личных окончаниях глаголов I и II спряжения.
Чистописание БАЛОВАТЬСЯ КАШЛЯНУТЬ ПОНЯЛАЗВОНИТ ХОТИТЕ ОДОЛЖИТЬХОТЯТ ЗВОНЯТ НАЧАЛСЯ(Поставить ударение в словах)
Глаголы Настоящее времяБудущее время
Подберите выражения- синонимы
Памятка Для того чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно: Определить время, лицо и число глагола.Назвать неопределённую форму этого глагола и по гласной букве перед суффиксом- ть определить спряжение (таять, светить)Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе.1спряжение 2 спряжение-ешь -ишь-ет -ит-ем -им-ете -ите-ут,-ют -ат,-ят
Измени глагол Входил в лес и гладил ладонью деревья, будто старых друзей по спине. Прислонился плечом к стволу, как к другу. Ствол гладкий, скользкий. Это молодая берёзка. Лежал на душистой траве, глядел в голубое небо, пел песни. Всю жизнь жил с деревьями плечом к плечу. И хотел стиснуть ладонями их руки-ветви и крепко пожать. (Поставить глаголы во 2-м лице ед. ч.)
Итог урока Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?Как определить спряжение глагола?У каких глаголов спряжение нужно определять по неопределённой форме, а у каких можно узнать по окончанию?