PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Анализ слов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Анализ слов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Анализ слов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Фонетический, морфемный и морфологический анализы слов как средство повышения гр
Описание слайда:

Фонетический, морфемный и морфологический анализы слов как средство повышения грамотности младших школьников Н.Г.Баранцева,учитель МОУ НОШ №1 г.Твери

№ слайда 2 1.Введение. 1.Обоснование актуальности проблемы.Нарушение фонетического и фонема
Описание слайда:

1.Введение. 1.Обоснование актуальности проблемы.Нарушение фонетического и фонематического слуха и, как следствие, развитие дисграфии и дислексии. Дисграфия и дислексия часто сопутствуют друг другу.Общее недоразвитие речи различных уровнейРазличные нарушения звукопроизношения /дислалия/Недостаточная сформированность тонального звукоразличения в дошкольном возрастеНедостаточный словарный запас – ребенок с трудом понимает обращенную к нему речьСлабое владение нормами орфоэпии, т.к. языковая среда, в которой находится ребенок, мягко говоря, далека от совершенства

№ слайда 3 Введение. Обоснование актуальности проблемы. В ходе последующего обучения выявля
Описание слайда:

Введение. Обоснование актуальности проблемы. В ходе последующего обучения выявляются следующие нарушения и ошибки: Неправильная постановка ударения в словах, особенно при первичном чтении текста, и, как следствие, непонимание прочитанного Пропуски, повторы, замены и перестановки, как отдельных звуков, так и слогов, и даже слов «Съедание» окончаний слов Присутствие в речи слов-«паразитов» Слабое восприятие знаков препинания и их соблюдение Неправильное использование в звучащей речи выразительных и интонационных средств Неумение применять на практике изученные правила Слабая «орфографическая зоркость» Неумение грамотно излагать свою точку зрения и т.д.

№ слайда 4 2.Фонетический анализ слов в начальной школе Начальный и основополагающий момент
Описание слайда:

2.Фонетический анализ слов в начальной школе Начальный и основополагающий момент в обучении фонетике – формирование способов звукового анализа. Способ звукового анализа, который обеспечивает действительное оперирование звуками, не подменяя их буквами, - это протяжное (акцентированное) произнесение каждого звука в полном слове. Способ проверки – произношение целого слова с выделенным из него звуком.

№ слайда 5 2.Фонетический анализ слов в начальной школе Проблема отбора слов для фонетическ
Описание слайда:

2.Фонетический анализ слов в начальной школе Проблема отбора слов для фонетического анализа:Слова, состоящие из фонем в сильных позициях. Чаще всего это односложные слова ( том, кит, зуб, ёж и др.) Сюда же отнесем двусложные слова с гласными у, ы, и ( рыба, кино, дубок, кукла…)Слова, состоящие из фонем в сильных позициях и слабых, практически совпадающих по своим акустическим характеристикам с сильными позициями тех же фонем (звуковая и буквенная формы совпадают) – трава, лиса, ёрш, суп… Слова, имеющие в своем составе фонемы в сильных и слабых позициях, отличающихся по звучанию от сильных позиций тех же фонем ( нора, мороз, часы, лодка…)

№ слайда 6 2.Фонетический анализ слов в начальной школе Проблема отбора слов для фонетическ
Описание слайда:

2.Фонетический анализ слов в начальной школе Проблема отбора слов для фонетического анализа:Двусложные слова с ударным первым слогом, если во втором имеются фонемы ‹и› или ‹у› ( окунь, птицы…)Трехсложные слова, если во 2 предударном слоге имеются фонемы ‹и› или ‹у› ( пирожок, уголок…)Слова с йотированными гласными (ёжик, день, репка, юг, яхта, шьют, съел…) Не используем дву- или трехсложные слова с ударным первым слогом ( вечер, грохот, яблоко, облако, обморок..)

№ слайда 7 2.Фонетический анализ слов в начальной школе Порядок фонетического анализа слов
Описание слайда:

2.Фонетический анализ слов в начальной школе Порядок фонетического анализа слов (см. тетрадь-справочник):1.Запиши слово, произнеси его (орфоэпич.) и послушай себя2.Определи количество слогов3.Найди ударный слог4.Запиши букву5.Определи [звук], который обозначает эта буква6.Дай характеристику звуку: у гласных – ударный, безударный; у согласных – звонкий-глухой, парный-непарный, твердый-мягкий, если нужно, то шипящий, сонорный.7. Сделай вывод: Сколько в слове букв, сколько звуковСравни и определи, чем написание слова отличается от его произношенияГде «опасные» места в слове, запомни их

№ слайда 8 2.Фонетический анализ слов в начальной школе 1-2 классПенал - 2 слогап - [п’] –
Описание слайда:

2.Фонетический анализ слов в начальной школе 1-2 классПенал - 2 слогап - [п’] – согл., гл., парн., мягк.е - [и] – гласн., безуд.н - [н] – согл., зв., тв., сонор.а - [а] – гласн., уд.л - [л] – согл., зв., тв., сонор.5 б., 5 зв.Это слово с непроверяемым написанием, его нужно запомнить.3-4 классШьют – 1 слогш - [ш] – согл., гл., парн., тв., шип. ь - [ - ]ю - [ й’]- согл., зв., мягк., сонор. [ у ]- гласн., уд.т - [ т ]- согл., гл., парн., тв.4б., 4 зв.

№ слайда 9 3.Морфемный анализ слов в начальной школе. В программу начальной школы входит зн
Описание слайда:

3.Морфемный анализ слов в начальной школе. В программу начальной школы входит знакомство с основными понятиями морфемики и морфемный анализ слов. Цель морфемного анализа – установить, из каких значимых частей состоит слово. Отсюда следует знание особенностей правописания отдельных морфем:корней, чередования в корнях: книг – книж, друг – друз – друж, ход-хож-хаж, бег - беж…приставоксуффиксовокончанийинтерфиксовоснов ( наличие не входящих в основу формообразующих суффиксов у глаголов – ть, ти, л, чь)

№ слайда 10 3.Морфемный анализ слов в начальной школе. Порядок морфемного анализа слова ( см
Описание слайда:

3.Морфемный анализ слов в начальной школе. Порядок морфемного анализа слова ( см. тетрадь-справочник):1.Выдели окончание - 2.Определи основу слова –3.Выдели корень – 4.Выдели, если есть, приставку - ¬5.Суффикс - ^ ( и если есть постфикс)6.Подчеркни интерфикс - __ ( только в сложных словах)

№ слайда 11 3.Морфемный анализ слов в начальной школе. 1.Выделение окончания. Существительны
Описание слайда:

3.Морфемный анализ слов в начальной школе. 1.Выделение окончания. Существительные с нулевым окончанием – домик →домики, домика, домику…Неизменяемые слова : существительных и наречий- кино, пальто, кофе, быстро, слева, направо…Глаголы прошедшего времени: бегал→бегала, бегали, бегало…Возвратные глаголы: разбежался → разбежалась, разбежались…Прилагательные : синие→синий, синяя, синюю, синее…

№ слайда 12 3.Морфемный анализ слов в начальной школе 2.Определение основы слова. при разбор
Описание слайда:

3.Морфемный анализ слов в начальной школе 2.Определение основы слова. при разборе глаголов, т.к. формообразующие суффиксы (ть, ти, л, чь) в основу не входятпри разборе сложных слов, имеющих 2 и более основпри разборе слов, имеющих аппликативное наложение морфем: гл. беречь, печьпри разборе слов, где окончание выражено йотированной гласной ( здесь пригодятся фонетические знания): аллея→основа аллей +а окончание

№ слайда 13 3.Морфемный анализ слов в начальной школе 3. Нахождение корня. В качестве пропед
Описание слайда:

3.Морфемный анализ слов в начальной школе 3. Нахождение корня. В качестве пропедевтики ( в 1-2 классах) детьми осваиваются такие понятия как «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «словообразовательное гнездо», развиваются умения распознавать и подбирать однокоренные слова. Затруднения, в основном, связаны с чередованиями в корнях, о которых упоминалось ранее.

№ слайда 14 3.Морфемный анализ слов в начальной школе 4. Выделение приставок. Спиши, раскрыв
Описание слайда:

3.Морфемный анализ слов в начальной школе 4. Выделение приставок. Спиши, раскрывая скобки.(До)прыгнуть (до)потолка, (вы)йти (из)комнаты, (до)бежать (до) дома…Особое внимание нужно уделить словам, в составе которых имеется несколько приставок : призадумался, недооценила…

№ слайда 15 3.Морфемный анализ слов в начальной школе 5. Выделение суффиксов (постфиксов)раз
Описание слайда:

3.Морфемный анализ слов в начальной школе 5. Выделение суффиксов (постфиксов)различение суффикса –ник, ниц (шутник, шутница)выделение глагольных суффиксов в случаях: подпрыгнул…выделение суффиксов –б- (резьба, косьба, дружба…) - иц, ец ( улица, водица, холодец, морозец..) и др.правильное определение местонахождения постфикса 6. Выделение интерфикса у сложных слов – орфограмма, опирающаяся на знание детьми фонетических характеристик.

№ слайда 16 4.Морфологический анализ слов в начальной школе Важный методический вывод: раскр
Описание слайда:

4.Морфологический анализ слов в начальной школе Важный методический вывод: раскрыть грамматическую форму слова, имея только одну словоформу, невозможно. Нужно сопоставить минимум две словоформы, чтобы выявить то или иное морфологическое значение. Всеобщий способ анализа грамматических (морфологических) свойств слова :изменение слова по тому или иному частному грамматическому значениюсопоставление словоформ, отличающихся на одно грамматическое значение, по значению и фонемному составувыделение аффикса, выражающего данное грамматическое значениеустановление связи изменения аффикса с выраженным в нем значением

№ слайда 17 4.Морфологический анализ слов в начальной школе Морфологический разбор слов – од
Описание слайда:

4.Морфологический анализ слов в начальной школе Морфологический разбор слов – один из широко используемых в начальной школе практических приемов обучения грамматике.Остановимся на вопросе об отборе слов для морфологического разбора. Начинать эту работу целесообразно :с конкретно-предметных существительныхс глаголов со значением действияс других слов, лексическое значение которых соответствует категориальному значению части речи

№ слайда 18 4.Морфологический анализ слов в начальной школе Морфологический разбор существит
Описание слайда:

4.Морфологический анализ слов в начальной школе Морфологический разбор существительного1.Часть речи2.(вопрос?)3.Нач. форма (И.п., ед.ч.)Постоянные признаки:4.Собственное или нарицательное5.Одушевленное или неодушевленное6.Род7.Склонение Непостоянные признаки:8.Падеж9.Число10.Роль в предложении (____, _ _ _, ___)Морфологический разбор прилагательного1.Часть речи2.(вопрос?)3.Нач.форма (ед.ч., м.р., И.п.)Непостоянные признаки:4.Число5.Род (в ед.ч.)6.ПадежРоль в предложении ( определение)

№ слайда 19 4.Морфологический анализ слов в начальной школе Морфологический разбор глагола1.
Описание слайда:

4.Морфологический анализ слов в начальной школе Морфологический разбор глагола1.Часть речи2.(вопрос?)3.Нач.форма (инфинитив)Постоянные признаки:4.Вид ( совершен., несоверш.)5.СпряжениеНепостоянные признаки:6.Число7.Время8.Лицо ( в наст. и буд.вр.)9.Род ( пр.вр., ед.ч.)10.Роль в предложении (сказуемое) Морфологический разбор местоимения1.Часть речи2.(вопрос?)3.Нач. форма (И.п.)4.Лицо5.Число6.Род (только в 3 л., ед.ч)7.Падеж8.Роль в предложении

№ слайда 20 4.Морфологический анализ слов в начальной школе Морфологический разбор наречия1.
Описание слайда:

4.Морфологический анализ слов в начальной школе Морфологический разбор наречия1.Часть речи2.(вопрос?)3.Какую часть речи поясняет4.Неизменяемость5.Наличие степени сравнения6.Разряд по значению7.Роль в предложенииМорфологический разбор числительного1.Часть речи2.(вопрос?)3.Нач.форма (И.п)Постоянные признаки:4. Простое или составное5. Количественное, порядковое или собирательноеНепостоянные признаки:6. Падеж7. Число (если есть)8. Род (если есть)9. Роль в предложении.

№ слайда 21 5.Заключение. Фонетический, морфемный и морфологический анализы слов, систематич
Описание слайда:

5.Заключение. Фонетический, морфемный и морфологический анализы слов, систематически используемые нами сначала как тренинговые процедуры, помогающие маленькому ребенку понять, принять, усвоить, систематизировать и применять на практике огромный теоретический материал, незаметно для детей, переходят на уровень контроля приобретенных знаний. По тому, в какой степени ребенок владеет этими видами разбора, можно судить в целом о системе и качестве полученных детьми знаний и умений.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru