V. Описание животных Цели: расширить возможности для работы над описанием;помогать обучающимся составлять тексты разговорного стиля с использованием элементов художественной речи;предупредить нарушения последовательности в изложении материала, выразить мотивированное отношение к предмету;помочь обучающимся перевести зрительные впечатления словесные образы;помочь увидеть предмет описания, воспитывать наблюдательность, подготовить к написанию сочинения по личным впечатлениям.
Попугай чем-то явно озабочен? Чем же? Как вы думаете?Постарайтесь описать эту сцену так ярко, чтобы тот, кто не видел рисунка, мог зрительно представить себе нашего героя.А какого попугая вы предложили бы нарисовать?Опишите его или подготовьте рисунок.
Маленький рысёнок очень похож на котёнка, но если внимательно присмотреться… Опишите его внешний облик и повадки. Найдите такие детали и такие слова, которые помогут сделать описание ярким, запоминающимся.Не так часто можно встретить рысёнка в домашней обстановке. У кого живёт этот малыш? Как он попал сюда?
Необычный галчонок! Что он умеет? Что о нём может рассказать мальчик?Как мама и папа слушают галчонка?
Представьте, что этого спаниеля вы видели на выставке собак и хотите поделиться своими впечатлениями с другом. Что вы напишете своему другу? Чем вам запомнился этот спаниель?2.Подберите подпись к этому рисунку.
Такой мощный удар – и никакого внимания! Курица сохраняет невозмутимое спокойствие. Как ведёт себя непрошеная гостья?Что сделал Мартын? Какие глаголы можно использовать для описания рисунка?