VII. Рассказ Цели:формировать умение превратить случай из собственной жизни в историю, учить передать динамику в развитии действия, не нарушая последовательности в изложении событий, не перескакивая с одного на другое;формировать навыки правильного употребления видовременных глагольных форм;развивать творческие способности обучающихся.
Три момента захватывающего, необычного поединка, новый сюжет для мультфильма о Мартышке и её друзьях. Составьте сопроводительный текст к каждому кадру, объедините их в рассказ. Не забудьте вначале представить героев, сказать несколько слов об инициаторе соревнования.Как настроены судья и победитель?
Удобная поза, интересный фильм. Но кот Леопольд и не подозревает, что его постоянные преследователи уже начеку. Что они замышляют? Как могут развиваться события? Составьте рассказ на основе рисунка или опишите новые рисунки, которые иллюстрируют ваш рассказ.Может быть, мышата ещё не приняли решения? Может быть, спорят? О чём? Как вы думаете?
Уходил дядя Фёдор – всё было в порядке, мирно, дружно, и вдруг ссора, и довольно серьёзная. Что могло послужить поводом? Сумеет ли мальчик помирить Матроскина с Шариком? Как бы об этом случае дядя Фёдор написал домой?Что может мальчик сказать Шарику и Матроскину? Запишите его реплики.
Какой интересный предмет! Винни-Пух никогда не видел ничего подобного! Сова предлагает что-то медвежонку. Может быть, записать своё выступление? Для кого и для чего? Что произойдёт потом? Предложите новый вариант рассказа о Винни-Пухе или опишите рисунки, которые будут иллюстрировать ваш рассказ.О чём может спрашивать Винни-Пух? Что ответит Сова? Запишите их диалог.
Обычный обход, всё тихо, спокойно, но что-то вдруг насторожило Мартына. Что именно? Как поступит Мартын? Помогите ему рассказать об этом случае или расскажите о том же от 3-го лица (от автора).Включили ли бы вы этот кадр в мультфильм о Мартыне? Поясните свой ответ.