Тема урока Правописание безударных личных окончаний глаголов I и I I спряжения
Схема урока- лабиринта:
Чуж. м умом умен (не) будешь. Для друга все можно с(з)делать.
Отгадай часть речи Имя существительное - Давно живу я в мире этом, даю названия предметам. Имя прилагательное Определяю я предметы, они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь! Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду - всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт.
Чем занимаются? птицелов свинопас пчеловод
глагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет : Черт..т, пиш…т иль поет. Вышива…т или паш…т. Или забива…т гол. Вар…т,жар…т, мо…т, чист..т Все расскаж…т нам она. Спряжение
Цели и учебные задачи:Ознакомление с изменением глаголов по лицам и числам Формирование умения распознавать лицо и число глагола Спрягать глаголы в настоящем и будущем времени Ознакомление с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения формирование умения различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения
Изменение глаголов по лицам и числам- это спряжение!
Спряжение глаголов - этоизменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов по родам и числам изменение глаголов по числам и лицам изменение по лицам и числам изменение глаголов по родам и лицам
ТИПЫ СПРЯЖЕНИЯ
Глаголы исключения !!! Гнать ,держать, дышать и слышать. Терпеть, видеть и смотреть. Ненавидеть и обидеть, и зависеть, и вертеть.
Алгоритм определения спряжения глаголаПо личному ударному или безударному окончанию По суффиксу неопределенной формы глагола: Е, У, Ю, Я, А
Неопределенная форма глаголаЯ, глагол, могу сказать, Что люблю я танцевать, Прыгать, бегать, веселиться, В эту форму облачиться Только вот беда одна: Форма не определена. В предложении стою С существительным дружу. Есть у меня другое имя: Сказуемое-это я! Время я не замечаю, Чисел не определяю. Но одно могу сказать: Важен я как речи часть! На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?
Физминутка
Физминутка: Я иду и ты идешь, раз, два, три. Я пою и ты поешь – раз, два, три. Мы идем и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем - раз, два, три. Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Работа по учебнику: Упражнение 136, с.99
Самостоятельная работа
Подведем итоги О чем не знали, а на уроке узнали? Задайте друг другу вопросы по теме урока.
Лесенка знаний А – Ничего не понятно на уроке. Б – Всё понятно. Трудностей не испытываю. В – Хочу знать больше!
Спасибо за урок!Молодцы!
Полезные ссылки: http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B2%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%85&sc=24 – вздох http://www.gifpark.ru/SML.htm - смайлики http://smayly.net.ru/gallery/lustre/rar/AllSmail.rar - архив со смайлами http://www.lineart.ru/Portfolio/ http://www.lineart.ru/Portfolio/Illustration/Neznayka.htm http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=4839-физминутка http://[email protected] http://www.lenagold.ru›fon/clipart/alf.html http://[email protected] – Соловьёва Л.Я. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/