Урок в 4 классе по теме«Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»Учитель Бутырина Наталья Анатольевна
Пояснительная записка.Урок входит в тему: «Имя прилагательное как часть речи».При изучении этой темы дети учатся составлять словосочетания прилагательных с существительными в разных падежах, анализировать и устанавливать, как изменяется прилагательное при изменении падежа существительного, проверять окончания прилагательных по вопросу, применять полученные знания на практике.
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных; развивать речь, мышление, память, внимание;воспитывать усидчивость, трудолюбие в работе.
Подумай, какие окончания у прилагательных?Дню (какому?)-тёпл...К лицу зелён... цвет.Какого дня?-весёл...Сияет в роще свет.Какого дня?- весенн...Прекрасней нет в году.
Проверь:Дню (какому?)-тёпломуК лицу зелёный цвет.Какого дня?-весёлогоСияет в роще свет.Какого дня?- весеннегоПрекрасней нет в году.
Правил легче нет на свете:Что в вопросе-то в ответе.
Какие слова нужно вставить?... дело лучше ... безделья.... сторона-мать, ...-мачеха.У мудрого человека ... уши и ... язык.
Проверь себя:Маленькое дело лучше большого безделья.Родная сторона-мать, чужая-мачеха.У мудрого человека длинные уши и короткий язык.
Самостоятельная работаВыполни упражнение по выбору и обоснуй свой выбор.Упражнение 249, 253?
Докажи правильность написания окончаний прилагательного, задавая вопрос от существительного к прилагательному:Об абсолютном слухеС автоматическим ружьёмВ летнюю ночьВ акварельную краскуДля алмазного браслетаК алфавитному указателюНад апрельским солнцем
Итог урока.Благодарю за хорош... работу.Всего вам добр...
Благодарю за хорошую работу.Всего вам доброго.
Источники:1. Русский язык. Кананакина В.П., Горецкий В.Г., 2010г.2. Тесты по русскому языку. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, (М.: Просвещение), 2009г.3. Сборник диктантов и упражнений для начальной школы. (М.: Просвещение), 2005г.