Урок русского языка
Школа «Грамотея» Багаж знаний Выбрать транспорт Внимание Трудолюбие Активность
вы несколько взволнованы вы уверены в себе, настойчивы спокойны, уравновешены веселые, активные, стремитесь к общению Моё настроение
Имя существительное Имя прилагательное Местоимение
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных, прилагательных и местоимений И Е И Е Е И
Цель урока - обобщить знания о правописании безударных окончаний склоняемых частей речи
Город «Существительное” План: Что это такое? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Каким членом предложения чаще всего бывает?
Как изменяются имена существительные? Существительные бывают М.р., Ж.р., С.р. Изменяются по числам, по падежам (склоняются). Игра «Угадай падеж» Бывают 1-ого,2-ого и 3 –ого склонения
Склонение имён существительных 1 склонение 3 склонение 2 склонение лиса дерево кот лошадь дядя рожь 1 склонение 3 склонение М.р. + Ср.р. -о -е 2 склонение
Узнай, какое слово лишнее и по какому признаку? По дороге, к машине, навстречу сестре, у стола Около изгороди, в пустыне, с мебелью Соловей, ветвь, море, корень
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Определить падеж. Шаг 2 Определить склонение. Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. Шаг 4 По «волшебному» слову проверить окончание существительного (1скл.- земля, 2скл.- окно, 3скл.- степь) Алгоритм работы:
Работа в парах
Игра «Найди свою пару» Азбука – к мудрост . Своя земля Делу время, Трус своей потех . час тен . боится ступенька и в горст . мила
Проверь себя: Азбука – к мудрост и ступенька. Своя земля и в горст и мила. Делу время, потех е час. Трус своей тен и боится. (Д.п.,3 скл.) (П.п.,3 скл.) (Д.п.,1 скл.) (Р.п.,3 скл.)
В копилку знаний! Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными в том же склонении. Слова – помощники для проверки: 1 скл. 2 скл. 3 скл. вода окно степь земля конь печь
Физминутка
Село «Прилагательное»
Как изменяются имена прилагательные? По числам По родам По падежам Вывод: какого рода, числа, падежа имя существительное, такого ………….. Существительное ……. именем прилагательным!
«Узнай героя». 1пара 2пара на стар… болот… слягушачь… кож… с мудр… совет… впрекрасн… царевну хрустальн… туфельку насказочн… балу укоролевск… дворца от добр… феи 3пара вгуст.. чащ. свкусн…пирожк… кдобр..бабушк. у широк..тропинк.
2 пара. хрустальную туфельку на сказочном балу у королевского дворца от доброй феи 1 пара на старом болоте с лягушачьей кожей с мудрым советом в прекрасную царевну 3 пара в густойчаще с вкуснымипирожками кдобройбабушке по широкойтропинке
В копилку знаний! Найди имя существительное, от которого зависит имя прилагательное. Поставь вопрос к имени прилагательному от имени существительного. По ударному окончанию в вопросе узнай букву. Пример: дорогу (какую?) долгую, зимнюю цветом (каким?) синим, красным
Проверь! По дороге к бабушке Петя успел нарвать много земляники. Набрал целую корзину грибков. Молоденькие берёзки нежно шелестели листвой ему вслед.
Царство Местоимение. Я ТЫ ВЫ ОН ОНА ОНО ОНИ МЫ
Прочитай предложения. Вставь пропущенные местоимения. Отпустил… рыбку золотую и сказал… ласковое слово. На … старуха взглянула, лишь с очей прогнать… велела. «Не посмел … взять с … выкуп, так пустил … в синее море».
Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово. На него старуха взглянула, лишь с очей прогнать его велела. «Не посмел я взять с неё выкуп, так пустил её в синее море».
Школа «Грамотея» «Милые дети, объясните мне, зачем нужно изучать склоняемые части речи?»
Оценочный лист Мне на уроке было……. Я понял (а) …… Особенно мне понравилось…… Мне было трудно(легко)…….. Хочу оценить работу…..
Домашнее задание Сочините сказку: 1 ряд - про Имя существительное 2 ряд - про Имя прилагательное 3 ряд – про Местоимение
Спасибо за урок!