СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ПЛАСТОВА А.А. «ПЕРВЫЙ СНЕГ»
ПРИХОД ЗИМЫ
Белый снег пушистый В воздухе кружится
И на землю тихо Падает, ложится.
И под утро снегом Поле побелело, Будто пеленою Все его одело.
Темный лес, Что шапкой Принакрылся чудной, И уснул под нею Тихо, беспробудно…
Пластов А.А. – художник 19в.
Аркадий Александрович Пластов
«Ужин тракториста»
«Косцы»
снег выпал ночью первый снег мягкий, тёплый, добрый; тихо падает с неба крупными хлопьями - дети второпях выбежали на крыльцо - они еще не выходили из дома, так как нет следов
дети одевались второпях - мальчик в пальто девочка без верхней одежды, набросила платок у неё валенки не по размеру головы подняты вверх, любуются хлопьями снега
детей очень заинтересовал первый снегопад, они рады ему; дети любознательны и наблюдательны; для них первый снег – праздник
Почему дети вышли смотреть на первый снег ? потому что первый снег – это событие в жизни деревенских детей; разница в выражении лиц говорит о нежном сердце девочки (смотрит с восхищением) и важности мальчика, который ведет себя маленьким мужичком
Снег. - белый, чистый, свежий контрастные тона: белый снег и неприкрытая снегом земля, чёрная ворона художник передаёт радость передаёт радость от увиденного первого снега,
Берёза она рада снегу – это долгожданное событие встречает с широко раскинутыми ветвями Почему нарисована часть берёзы? берёза – часть зимнего пейзажа, а дети и их настроение – главная, важная деталь в сюжете
Ворона обрадована первому снегу, шагает важно, высоко подняв голову кажется, что она хочет его попробовать
Какой цвет здесь главный? он везде: на земле, в небе, на веточках деревьев; он помогает ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снега
Настроение картины Радость Восторг Волнение Удивление Восхищение Беспокойство Испуг Грусть Интерес
Правила написания сочинения: Придерживаясь плана, опиши картину Избегай повторов, используя синонимы. Каждую новую часть сочинения начинай с красной строки. Не забудь в конце выразить своё отношение к картине Пиши красиво и аккуратно.
План: 1. Произошло чудо. 2. Описание детей. 3. Чудесный снег. 4. Настроение детей. 5. Моё отношение к картине.
Словарно-орфографическая подготовка пошёл казалась безлюдной крыльцо девочка выбежали шапка и пальто зачарованные засмотрелись порхали падающий
Опорные слова Дети: выскочили, наспех оделись, увидали Снег: шел всю ночь, покрыл Предметы: палисадник, березка, крыльцо, Животные: ворона, сорока на ветвях берёзы, лошадь План: 1.Ночью произошло чудо. 2. Описание детей и их настроение. 3. Волшебный снег. 4. Моё отношение к картине.