Урок русского языка 4 класс Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». Учитель МКОУ СОШ №3 Майка Людмила Борисовна Г.Артём Приморский край
"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
Подберезовик, молодость, старушка, молоко.
ПальтоМорковьКартофельЖелатьБеседаГоризонтПогода
СКЛОНЕНИЕПАДЕЖИОКОНЧАНИЯ
ТЕМА УРОКА: «ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1, 2 И 3 СКЛОНЕНИЙ»ЗАДАЧИ УРОКА: ПОКАЗАТЬ УМЕЕМ ЛИ МЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКЛОНЕНИЕ, РОД, ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.2. НАУЧИЛИСЬ ЛИ МЫ ВСТАВЛЯТЬ НУЖНОЕ ПАДЕЖНОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Алгоритм работы:Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:Шаг 1 Определи склонение.Шаг 2 Определи падеж.Шаг 3 Вспомни, какое окончание имеет слово в этом падеже и склонении.Шаг 4 По опорному слову определи окончание существительного.(1скл.- земля, 2скл.-конь, окно 3скл.- степь)
Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные окончания. Говорить о жизн., приехать из деревн., подойти к сирен., узнать по букв., связать из шерст., купаться в фонтан., лететь в неб.. Говорить о жизни, приехать из деревни, подойти к сирени, узнать по букве, связать из шерсти, купаться в фонтане, лететь в небе.
1 группа. Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж. Свернул к речк., помог старушк., скрипит на дерев., махал флажк.., рисунок на ткан. 2 группа. Найдите имя существительное с окончанием –е-. Написал в тетрад., подбежал к пристан., играл на площадк., кружились в воздух., шли к берёзк., найти на дорог., пошёл по троп. .
3 группа. Запишите каждое слово в Р. п., Д. п., П.п. Пустыня, стакан, ладонь. Р. п. Д. п. П. п. 4 группа. Определите склонение. Запишите слова в три столбика. На двор., до рощ., из шерст., до пристан., в неб., в лагер., вдоль дорог., на лошад., на макушк., к сирен., на лодк., до деревн. .
дохнула хол.д.. дохнула холодомзапушила сне.к.. запушила снежком(за)т.нула ле.к.. затянула ледкомл.тят по льдулетят по льду(по)серебрила ине.. посеребрила инеемнар.дила в шу.к. нарядила в шубкипр.б.жал по ветк. пробежал по ветке
Я работал с ----------- настроением.Я ---------- доволен собой.Я испытывал затруднения, когда ---------.