Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова Урок русского языка во 2-м классе
Тема: «Упражнения в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.» Цель:Развитие умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки; Формирование навыка подбирать проверочное слово и пользоваться им; Развитие орфографической зоркости.
Задачи:- закрепить знания учащихся о проверке написания слов с парными согласными на конце;- развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся;- воспитывать интерес к растительному и животному миру.
Звонкие согласные
Глухие согласные
Для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный: чиж – чижи, ёрш - ерши
Голубь – спасатель. В Англии голубь спас подвод-ную лодку. Он доставил на бе-рег призыв о помощи. В записке было указано место бедствия. За это в Англии голубю постави-ли памятник.
Голубь - спасатель.В Англии голубь спас подводную лодку. Он доставил на берег призыв о помощи. В записке было указано место бедствия. За это в Англии го-лубю поставили памятник.
Словарный диктант
Медведь
Кто такой медведь? Медведь – это крупное хищное животное. Это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь. Если он от кого -либо убегает, его трудно догнать. Когда крадётся к добыче, ни одна веточка не хрустнет под его лапами.
Составь предложение.большой вМедведьберлогеспит
Для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный: чиж – чижи, ёрш - ерши
Правильно выбери проверочное слово:Друга, друзья -Ножи, ножик -Берега, бережок -Глазки, глаза -Хлеба, хлебный -Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед.
Правильно выбери проверочное слово:Друга -Ножи, ножик -Берега, бережок -Глазки, глаза -Хлеба, хлебный -Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед.
Правильно выбери проверочное слово:Друга -Ножи, ножик -Берега -Глазки, глаза -Хлеба, хлебный -Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед.
Правильно выбери проверочное слово:Друга -Ножи, ножик -Берега -Глаза -Хлеба, хлебный -Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед.
Разноуровневое задание.1В:-Подобрать проверочн. слова и вставить буквы.2В:-Подобрать пров. слова.--Вставить пропущенные буквы.(Упр.167)Ле., сугро., наря..Дуб, снег, мороз.Проверь себя:Проверка выполнения задания для 1 варианта:Проверка выполнения задания для 2 варианта:Леса-лес, сугробы-сугроб, наряды-наряд.Дубы- дуб, снега- снег, морозы-мороз.
Итог урокаНа память себе завяжи узелокИ памятку эту запомни, дружок: Если слышишь парный звук, Будь внимательным мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб - на зубы, лёд – на льды – Будешь грамотным и ты.Домашнее задание: - Выучить наизусть это рифмованное упражнение. - Упражнение № 169 - Подобрать поверочные слова и списать, вставляя пропущенные буквы.
Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с сомнительными согласными на конце.Скрипит мороз.Сердит мороз.И снегСухой и колкий.И вяз озяб,И дуб замёрз.НасквозьПродрогли ёлки.
Спиши предложения. Подчеркни главные члены предложения.Скоро начнётся снегопад.Лес наденет зимний наряд.Под дубом вырастет сугроб .