PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Система работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Система работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Система работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Нижний Тагил
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Нижний Тагил 2011

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Языковая, лингвистическая
Описание слайда:

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Языковая, лингвистическая компетенция Культуроведческая компетенция Культуроведческая компетенция Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ТЕКСТ СИСТЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

№ слайда 4 Ради чего учить? Чему учить ? Как учить? Уточнены цели обучения, – Расширены мет
Описание слайда:

Ради чего учить? Чему учить ? Как учить? Уточнены цели обучения, – Расширены методические приемы, обновлены средства обучения, позволяющие реализовать деятельностный подход Скорректировано содержание курса, усилена деятельностная составляющая Организация совместной деятельности Дискуссии Проектные формы деятельности Использование ИКТ и др. Программы для углубленных и профильных классов; Программы элективных и факультативных курсов. - к качеству действий От качества знаний – КОМПЕТЕНЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ Формирование функциональной грамотности

№ слайда 5 ФГОС ФГОС Чему учить? Программы элективных, факультативных курсов Диагностически
Описание слайда:

ФГОС ФГОС Чему учить? Программы элективных, факультативных курсов Диагностические материалы /мониторинговая система качества образования Методические разработки Рабочие Программы Рабочие Программы Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ООП ОУ

№ слайда 6 Рабочие программы для классов с углубленным изучением русского языка (8-11) и ли
Описание слайда:

Рабочие программы для классов с углубленным изучением русского языка (8-11) и литературы (10-11 класс) Рабочие программы для профильных социально- гуманитарных классов и политехнических классов(10-11 кл,) Программа элективного курса«Занимательная грамматика» (5-6 кл.), Программа элективного курса«Трудные случаи орфографии и пунктуации» (для 8-9 кл.), Программа элективного курса«Написание сочинений разных жанров» (для 10 и 11 кл.) Программа «Практический курс русского языка» (11 кл.) Методический пособие« Таблицы- тесты по русскому языку» ( универсальные таблицы-тесты); Критерии проверки и оценки коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций

№ слайда 7 ТЕКСТ Слово Словосочета ние Предложени е Вторичный текст Где нет текста, там нет
Описание слайда:

ТЕКСТ Слово Словосочета ние Предложени е Вторичный текст Где нет текста, там нет и объекта для исследования и мышления(М.М. Бахтин)

№ слайда 8 Направления деятельности 1) усвоение на практическом уровне речеведческих поняти
Описание слайда:

Направления деятельности 1) усвоение на практическом уровне речеведческих понятий, 2) анализ готового текста, 3) воспроизведение текстов-образцов, 4) конструирование собственных текстов, их редактирование. Работа с текстом Начальный этап 5-7 класс Средний этап 8-9 класс Старший этап 10-11 класс Этапы работы с текстом:

№ слайда 9 Смыслов ые части Смыслов ые части Тезис, аргумент, вывод Тезис, аргумент, вывод
Описание слайда:

Смыслов ые части Смыслов ые части Тезис, аргумент, вывод Тезис, аргумент, вывод Средства и способы связи Средства и способы связи Содержание текста Содержание текста Структура текста Структура текста Точка зрения автора Точка зрения автора Ключевые слова Ключевые слова Основная тема ТЕКСТ АНАЛИЗ ТЕКСТА КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ, КОНСПЕКТ, АННОТАЦИЯ, ТЕЗИСЫ, РЕФЕРАТ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ТЕКСТОВЕДЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ТЕКСТОВЕДЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ Выделение главной /второстепенной информации Выделение ключевых слов в смысловых частях Озаглавливание Модель содержания обучения учащихся 10-11 классов Деление на смысловые части

№ слайда 10 Информационно- коммуникативные технологии Как учить? Нетрадиционные формы урочно
Описание слайда:

Информационно- коммуникативные технологии Как учить? Нетрадиционные формы урочной и внеурочной деятельности Диалог, дискуссия Исследовательская деятельность Проектная деятельность Проектная деятельность Индивидуальные и групповые формы работы Единственный путь ведущий к знанию – деятельность. Бернанд Шоу. Единственный путь ведущий к знанию – деятельность. Бернанд Шоу.

№ слайда 11 ИКТ Работа в сетевой школе Презентации ( в том числе мультимедиа) Компьютерные и
Описание слайда:

ИКТ Работа в сетевой школе Презентации ( в том числе мультимедиа) Компьютерные интерактивные обучающие программы Работа в сетевом комплексе «Netschool» Презентации Тестирование Обучающие программы Программы- тренажеры Работа со словарями, справочниками( в том числе электронными) Мультимедиа и видео-уроки

№ слайда 12 Централизованное тестирование Как оценить? Олимпиады, конкурсы Олимпиады, конкур
Описание слайда:

Централизованное тестирование Как оценить? Олимпиады, конкурсы Олимпиады, конкурсы ВНЕШНЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ сформированности коммуникативной компетенций ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ сформированности коммуникативной компетенций ЕГЭ ГИА Критерии и параметры оценки Уровни сформирован ности компетенции Тестовые (КИМы) материалы Мониторинг Коррекцион ные действия Личный мониторинг Личный мониторинг Администрати вные контрольные работы Администрати вные контрольные работы

№ слайда 13 Инструментарий мониторинга коммуникативной, языковой и лингвистической компетенц
Описание слайда:

Инструментарий мониторинга коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции гимназистов Критерии оценивания сочинений и изложений (содержание) в 5-8 классах Критерии оценивания сочинений и изложений ( грамотность и фактической точности речи )в 5-8 классах Критерии оценивания задания типа С Русский язык 5-7класс Критерии оценивания сжатого изложения 5-7 класс Критерии оценивания заданий, требующих написания ответа на проблемный вопрос (в объеме 5-8 предложений). 5-8 класс Критерии оценивания заданий, требующих написания развернутого ответа (объем 3 – 5 предложений). 8-9 класс Критерии оценивания презентации самостоятельно прочитанной книги Критерии оценивания анализа эпизода Критерии и параметры учебной деятельности учащихся в дискуссии Анализ устного ответа у доски

№ слайда 14 Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для Net Школы» Система Интер
Описание слайда:

Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для Net Школы» Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для Net Школы» – это модуль для системы «Net Школа», предназначенный для создания тестов, проведения тестирований и анализа полученных при тестировании результатов.

№ слайда 15 Мониторинг результатов выполнения заданий по формированию коммуникативной компет
Описание слайда:

Мониторинг результатов выполнения заданий по формированию коммуникативной компетенции в 5 классе (2009)

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 СО и процент качества по русскому языку, % СО и процент качества по литературе,
Описание слайда:

СО и процент качества по русскому языку, % СО и процент качества по литературе, %

№ слайда 18 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 11 класс (2008) 13 медалистов
Описание слайда:

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 11 класс (2008) 13 медалистов

№ слайда 19 Итоговая аттестация (2008). Русский язык. Итоговая оценка Россия % Гимназия % «5
Описание слайда:

Итоговая аттестация (2008). Русский язык. Итоговая оценка Россия % Гимназия % «5»1022 «4»34,362,5 «3»44, 515 «2»11,2-

№ слайда 20 Итоговая аттестация (2008). Русский язык. Средний балл РоссияГородГимназия 56,33
Описание слайда:

Итоговая аттестация (2008). Русский язык. Средний балл РоссияГородГимназия 56,331,274,7 Литература Средний балл РоссияГимназия 34,672,34

№ слайда 21 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 9 класс. (2010) Содержание Грамотность Русский (уст
Описание слайда:

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 9 класс. (2010) Содержание Грамотность Русский (устно) – средний балл- 4,0 Литература средний балл- 5,0

№ слайда 22 I местоII местоIII место Диплом анты Лауреат ы Участ ники Олимпиады, конкурсы 2
Описание слайда:

I местоII местоIII место Диплом анты Лауреат ы Участ ники Олимпиады, конкурсы 2 4 Международный конкурс эссе «Где любовь да совет, там и горя нет» (2010) 3 80%Международный конкурс-игра «Русский медвежонок»( 2008,2009) 23 12V Международная олимпиада УрФО по основам наук (2008) 22 17VI Международная олимпиада УрФО по основам наук (2009) 31 19VII Международная олимпиада УрФО по основам наук (2010) 10Всероссийская дистанционной эвристической олимпиада по литературе «Эйдос» ( команда) 1 1 14Областной конкурс на Лучший урок письма (2008) 23 7Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(русский язык)2006/7 - Город Результаты олимпиад и конкурсов

№ слайда 23 I местоII место III место Дипломан ты Лауреаты Участ ники Олимпиады, конкурсы 23
Описание слайда:

I местоII место III место Дипломан ты Лауреаты Участ ники Олимпиады, конкурсы 23 7Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(русский язык)2006/7 - Город 24 13Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(литература)2006/8 - Город 12 6Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(русский язык)2007/8 - Город 12 7Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(литература)2007/8 - Город 2 5Олимпиада НТф УрГУ УПИ по русскому языку 1 1 6Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(русский)2008/9 - Город 2 3Открытые филологические чтения 2008/9 11 2Открытые гуманитарные чтения «2010/11) 23 6Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(русский)2010/11 - Город 12 4Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(литература)2010/11 - Город 10 5 6 24Конкурс юных литераторов «Серебряное перышко» (ежегодно) 31 8Городская НПК

№ слайда 24 областной семинар «Систематизация знаний как средство педагогической поддержки у
Описание слайда:

областной семинар «Систематизация знаний как средство педагогической поддержки учащихся в процессе изучения русского языка» (2006г., открытый урок); областной научно- практический семинар «Педагогическая поддержка успешности учащихся в ОП»(2006,открытыйурок); областной семинар«Развитие коммуникативной компетенции учащихся»(2007, проведение круглого стола), мастер–класс учителей русского языка и литературы «Приемы редактирования текста в аспекте подготовки к итоговой аттестации», проводимый для учащихся города, претендующих на получение золотой или серебряной медали (город,2007), IV открытая областная НПК «Информатизация образования: новые рубежи»(2007,открытый урок), творческая лаборатория «Некоторые проблемы подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и пути их решения»(город, 2009) Открытые мероприятия:

№ слайда 25 член городской медальной комиссии; организатор и член комиссии по проверке пробн
Описание слайда:

член городской медальной комиссии; организатор и член комиссии по проверке пробных экзаменов в форме ЕГЭ для учащихся, претендующих на получение медали; член комиссии по проверке подготовленности ОУ города к итоговой аттестации по русскому языку и литературе; член творческой группы учителей города в составе лаборатории «Качество образования»; член творческой группы по составлению КИМов городской контрольной работы для учащихся 10-х классов; Работа в городском методическом объединении учителей русского языка и литературы:

№ слайда 26 Публикации Статья «Тесты как средство систематизации знаний по пунктуации», сбор
Описание слайда:

Публикации Статья «Тесты как средство систематизации знаний по пунктуации», сборник: «Образовательная среда гимназии как фактор личностного развития ребенка»(2007), Методическая разработка «Роль русского языка в межличностном общении гимназистов». 5-8 классы, на сайте IV открытой областной НПК «Информатизация образования: новые рубежи»(2008); « Медалисты по русскому языку» ( внеклассное мероприятие для 11 класса), сборник методических разработок «Внеклассные занятия по русскому и языку и литературе»(2009); Статья «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство формирования информационной компетентности учащихся», сборник Всероссийской НПК «Формирование мобильной личности в условиях открытой образовательной среды»(2009); Методическая разработка « Урок развития речи: " Тип речи- описание", сборник методических разработок педагогических форм: «Использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе гимназии»(2010), Презентация и разработка урока на сайте фестиваля педагогических идей «Первое сентября»( Москва, 2011, Победитель )

№ слайда 27 Повышение квалификации 2007г.-НТФ ИРРО «Основы компетентностного подхода в образ
Описание слайда:

Повышение квалификации 2007г.-НТФ ИРРО «Основы компетентностного подхода в образовании» (удостоверение 411, 97 часов); 2008г. - НТФ ИРРО «Итоговая аттестация: содержание, формы, технологии» (удостоверение 3874, 80 часов); 2008«Профессиональное мастерство современного педагога» (удостоверение 218, 98 часов); 2010г.- НТФ ГБДУ ДПО СО «ИРО» «Информационная культура работников образовательных учреждений» (удостоверение460, 72 часа); 2010«Технико-технологическая компетентность организаторов процедур педагогических измерений» (удостоверение 3524, 80 часов).

№ слайда 28 Целевые ориентиры: продолжить работу с текстом, сместив акцент с формирования ко
Описание слайда:

Целевые ориентиры: продолжить работу с текстом, сместив акцент с формирования коммуникативной на формирование информационной компетенции в процессе работы с текстом, в том числе с учебно-научным. В целях создания условий для формирования информационной компетенцииучащихся при работе с текстом необходимо: -разработать систему заданий для работы с научно- учебным текстом, -программу элективного курса по обучению и переработке информации разного вида ( текста, рисунка, схемы, таблицы) -инструментарий мониторинга сформированности информационной компетенции

№ слайда 29 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru