Жемчужины русской речи Над проектом работали ученики 2-А класса
Главный вопрос нашего исследования: Почему пословицы живут и поныне?
Для ответа на него необходимо разобраться: ►Что такое пословицы?►Как появились пословицы?►Кто их сочиняет?►Какие бывают пословицы?►Зачем они нужны сегодня?►Чему нас учат пословицы?
Методы исследования:► Опрос► Изучение литературы по теме► Сбор данных для создания книги пословиц► Анкетирование► Размышление
Этапы работы:►анкетирование учителей школы►опрос родителей►сбор пословиц по темам►иллюстрирование пословиц►написание сочинений по пословицам
Что такое пословицы?►наиболее древний жанр народного творчества►краткие народные изречения к различным явлениям жизни►образные выражения
Как появились пословицы?►русский народ в мудрых изречениях отражал свои традиции, обычаи►смеялся над своими врагами►высмеивал отрицательные черты: злость, жадность, зависть, лень и т.д.►более поздние пословицы появились из различных литературных произведений
Форма пословиц► пословица обычно состоит из двух частей: первая часть – меткое описание вторая – выразительная оценка►пословица кратка, в ней нет лишних слов, каждое слово весомо, точно►пословице свойственно особое звуковое оформление
Пословицы охватывают все стороны жизни народа:РодинаТрудСемьяЛюбовьДружбаУчебаДобро и злоЯвления природыЖивотные
Любимые пословицы наших родителей:
Любимые пословицы учителей начальной школы
Любимые пословицы учителей-предметников
Наши рисунки:
Срубил дерево – посади два (Федоров Я.)
Тише едешь – дальше будешь. ( Дегодюк Е.)
Наши сочинения:Поспешишь – людей насмешишь. Один мальчик по имени Дима так спешил сделать уроки, чтоб пойти погулять, что он так много сделал ошибок, что мама десять раз приказывала ему переписывать.(Гоша Казанцев)На друга надейся, а сам не плошай. На контрольной работе ученик не знал, как решить задачу. Он начал спрашивать ответы на вопросы у другого ученика. В конце урока оба ученика получили плохие оценки потому, что оба решили неправильно.(Рома Иванов)Любишь кататься, люби и саночки возить. Зимой на горке было много ребят. Они катались на санках, самокатах и ледянках. Коле очень хотелось прокатиться с горки, только лень санки таскать. Он стал просить ребят возить за него санки. А они ему ответили: «Любишь кататься, люби и саночки возить».(Женя Старостин)Семеро одного не ждут. Как-то раз мы с классом должны были идти на аппараты. У меня было много одежды и я повторяла : «Подождите, подождите». Ребята ждали, ждали, а мне оставалось совсем мало одежды. Но всё-таки они вышли на улицу. И я скоро вышла, но мне пришлось ребят догонять.(Ксюша Александрова)
Пословицы, используемые на уроках чтения:К. Чуковский «Федорино горе»С. Маршак «Кот и лодыри»Н. Булгаков «Анна, не грусти»В. Осеева «Волшебное слово»* Порядок – душа всякого дела* У лодыря, что ни день, то лень* Не мил и свет, когда друга нет* Добрый человек добру и учит
Результатом нашего исследования стали следующие выводы:♦ Пословицы стремятся научить и воспитать♦ Пословицы доходчивы, конкретно выражают общие суждения. ♦ Пословицы легко запоминаются, передаются от одного к другому, переходят из поколения в поколение, становятся традиционными.♦ Пословицы украшают нашу речь♦ Пословицы отражают уровень воспитанности и культуры человека
Спасибо за внимание!