Цитата из открытого письма президенту Медведеву. «В этой связи предлагаю проблему деградации здоровья детей в образовательных учреждениях (с нашим участием) вынести на заседание Совета безопасности РФ.» Базарный В. Ф. 900igr.net
Сравнительный анализ здоровья учащихся Здоровьесберегающие технологии Об организации школьного питания Об участии школьников в соревнованиях «Спортивные надежды Кубани» Роль физкультминуток на уроке Здоровьесберегающие технологии в периодической печати Организация здоровьесбережения во внеклассной работе
Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.
недостаточная освещённость классов; плохая проветриваемость школьных помещений; неправильная форма и величина школьных столов; перегрузка учебными занятиями. организация школьного питания Анализ причин «школьных болезней» приводит к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования, в частности, относятся:
Условия выполнения упражнений: упражнения желательно выполнять в позе свободного стояния; каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах; в процессе зрительного поиска дети совершают сочетание движений головой, глазами туловищем; продолжительность упражнений 1,5 – 2 минуты; упражнения выполняются в середине каждого урока, в тот момент, когда наблюдаются первые признаки утомления у школьников ( частая смена поз, отвлечение и т.п.) Физкультминутка
Использование на уроках физкультминуток позволяет: Включить в урок здоровьесберегающий компонент. Осуществить смену видов деятельности. Использовать интеллектуальное наполнение либо «привязку» к теме урока.
Информатика. Физкультпаузы, которые я провожу в 10-11 классах, не являются для школы традиционными (как правило, в старших классах их мало кто практикует). Но такие минуты на уроке очень нравятся детям, проводятся всегда с удовольствием, поднимают настроение, снижают утомляемость и повышают познавательную активность. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы, провожу на выбор: гимнастику по технологии В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз, просто физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». История. К воздействию на физическое здоровье во время урока истории относится прежде всего сохранение физических характеристик обучающихся: зрение, слух, осанка. Их сохранению способствует смена деятельности на уроке которую можно осуществить с помощью физкультминутки. Благодаря смене деятельности, урок, во-первых, проходит незаметно, быстро, потому что он интересен и многообразен, пестр по содержанию. Во-вторых, это необходимое условие сохранения здоровья на уроке истории. музыка Известно, что музыка, хоровое пение является важнейшим средством формирования здорового человека, что образование начинается с музыки.
Будьте здоровы!