Руководитель проекта: Редько О.Н. Учитель моу сош № 80 им.В.Кузнецова 900igr.net
Консультанты проекта: Сильченко Т.Н.(фельдшер школы) Учебный предмет Окружающий мир Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Математика, Информатика Возраст участников 8 – 9 лет
Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья( осанки) путём ежедневного контроля тяжести за спиной.
1.Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы.
Объект: Предмет: Участники:
Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели.
Анализ Опрос Наблюдения Сбор информации из книг, журналов, газет Эксперимент
А.А. Плешаков «Окружающий мир», с. 140 «Опора тела и движение» Я познаю мир: Дет.энцикл.:Медицина, с.23 «Царственная осанка – залог здоровья» Гигиенические требования к изданиям учебников.
Ф.И. ученика Год рождения Вес тела (кг) Диагноз Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Братмаер Игорь 2000 39 Сколиоз 3,9 4,0 Пимонова Алёна 2000 32 3,2 3,7 Никонова Маша 2000 24 Сколиоз 2,4 2,9 Колотов Антон 2000 32 3,2 3,5 Павловский Ваня 2000 66 6,6 3,2
Ф.И.ученика Вес пустого ранца Выводы Братмаер Игорь 1,0 Тяжёлый Пимонова Алёна 0,5 Норма Никонова Маша 1,0 Тяжёлый Колотов Антон 1,0 Тяжёлый Павловский Ваня 1,5 Слишком тяжёлый
Название учебника Вес учебника (Г) Выводы Математика 205 норма Русский язык 220 норма Литературное чтение 305 выше нормы Окружающий мир 265 норма Информатика 295 норма Английский язык 315 выше нормы Дневник(тонкий) 145 норма Дневник(толстый) 240 норма
Ф.И.ученика пн вт ср чт пт сб Братмаер Игорь 3,5 3,5 3,2 4,0 2,7 1,5 Пимонова Алёна 4,0 4,0 3,5 3,5 3,0 2,0 Никонова Маша 3,0 2,5 3,5 3,5 2,5 1,5 Колотов Антон 3,0 3,2 3,6 3,2 2,8 2,8 Павловский Ваня 3,0 3,1 3,2 3,0 3,2 2,3
1. Регулярная ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. 2. При покупке ранца следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. 3. Острота ситуаций может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей, учеников.