PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физкультура / Здоровье сберегающие технологии в образовании
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Здоровье сберегающие технологии в образовании


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Здоровье сберегающие технологии в образовании


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Здоровьесберегающие технологии 900igr.net
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии 900igr.net

№ слайда 2 Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка? Деньги
Описание слайда:

Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка? Деньги Здоровье Знания и умения Положительные оценки учеников.  

№ слайда 3 Результаты :
Описание слайда:

Результаты :

№ слайда 4 факты: Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или инв
Описание слайда:

факты: Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или инвалидностью.

№ слайда 5 По данным медиков: ухудшение состояния здоровья происходит в 7 лет в 10 лет в пе
Описание слайда:

По данным медиков: ухудшение состояния здоровья происходит в 7 лет в 10 лет в период с 12 до 17 лет

№ слайда 6 Гипотеза: отрицательное влияние внутришкольной среды и прежде всего учебных пере
Описание слайда:

Гипотеза: отрицательное влияние внутришкольной среды и прежде всего учебных перегрузок: в начальной школе составляет 12% старших классах несколько больше 20 %

№ слайда 7 нарушения зрения: Постепенное ухудшение зрения с 5-8 класса составляет 6%. Значи
Описание слайда:

нарушения зрения: Постепенное ухудшение зрения с 5-8 класса составляет 6%. Значительные нарушения зрения с 9-го по 11-ый класс 12%.

№ слайда 8 Здоровых детей: В 1 классе примерно 70% Среди выпускников 10%
Описание слайда:

Здоровых детей: В 1 классе примерно 70% Среди выпускников 10%

№ слайда 9 В чём причины: 1 Перегрузки в процессе обучения, 2 нехватка двигательной активно
Описание слайда:

В чём причины: 1 Перегрузки в процессе обучения, 2 нехватка двигательной активности, 3.несоответствие материально-технеческой базы школы санитарно-гигиеническим требованиям,( например столы, стулья в классе должны быть разной величины….) 4. питание школьников, медицинское обслуживание.

№ слайда 10 Здоровье не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологич
Описание слайда:

Здоровье не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой

№ слайда 11 Здоровье- это Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окр
Описание слайда:

Здоровье- это Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. ( Российская педагогическая энциклопедия)

№ слайда 12 Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимо
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

№ слайда 13 Сущность здоровьесберегающего урока - обеспечивает ребёнку и учителю сохранение
Описание слайда:

Сущность здоровьесберегающего урока - обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .

№ слайда 14 принципы здоровьесберегающего урока, направлены на укрепление физиологического и
Описание слайда:

принципы здоровьесберегающего урока, направлены на укрепление физиологического и психологического здоровья принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип реализации эффективного закаливания; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущего темперамента);

№ слайда 15 Для реализации данных принципов выбраны и систематизированы педагогические метод
Описание слайда:

Для реализации данных принципов выбраны и систематизированы педагогические методы и приёмы обучения. Современные здоровьесберегающие технологии  

№ слайда 16 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Витаминизация и аро
Описание слайда:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Витаминизация и аромотерапия  Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз- самокоррекция Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Организация работы в режиме смены позы

№ слайда 17 Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 м
Описание слайда:

Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста хорошо проветренном помещении

№ слайда 18 Физкультминутки- динамические паузы гимнастика для улучшения мозгового кровообра
Описание слайда:

Физкультминутки- динамические паузы гимнастика для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; Гимнастика пальчиковая; Гимнастика бодрящая

№ слайда 19 Гимнастика дыхательная использую во время контрольной или самостоятельной работы
Описание слайда:

Гимнастика дыхательная использую во время контрольной или самостоятельной работы успокаивающее дыхание: Вдох выдох пауза 4 с - 5с - 2с 4 с - 4 с - 2с 4 с - 6с – 2с мобилизующее дыхание: Вдох выдох пауза 4с - 2с - 4с 4с - 5с - 2с 4с - 6с - 2с

№ слайда 20 Гимнастика для глаз- самокоррекция Схема гимнастики для глаз
Описание слайда:

Гимнастика для глаз- самокоррекция Схема гимнастики для глаз

№ слайда 21 Тетрадь физорга  
Описание слайда:

Тетрадь физорга  

№ слайда 22 Рекомендации для учителя Учитель должен: - проводить физкультминутку, находясь в
Описание слайда:

Рекомендации для учителя Учитель должен: - проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении; - обладать педагогическим тактом; -владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения; -уметь сочетать движения с музыкальным ритмом; -знать основы терминологии физических упражнений

№ слайда 23 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ПОЗЫ
Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ПОЗЫ

№ слайда 24 Расстановка мебели Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы свет пад
Описание слайда:

Расстановка мебели Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы свет падал с левой стороны. не менее 2 раз в год школьников, сидящих в 1 и на 3 рядах, надо менять местами: те, кто вначале сидел в третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и наоборот. Недопустимо использовать 5 рядов так как дети, сидящие в крайних рядах, имеют плохой угол зрения по отношению к доске и вынуждены поворачивать корпус тела. Впереди ряда ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие. Проходы между партами должны составлять 70 см, а между партами и стеной – от 50 до 70. Расстояние от доски до первого ряда столов – 2м, а до последнего – 8м. надо обязательно рассаживать учеников, учитывая не только их рост, но и состояние здоровья.

№ слайда 25 2. Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Проблемно-иг
Описание слайда:

2. Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Занятия из серии «Здоровье»-Валеология Самомассаж  

№ слайда 26 3.Коррекционные технологии     Использование новых форм организации уроков Артте
Описание слайда:

3.Коррекционные технологии     Использование новых форм организации уроков Арттерапия –коррекция через творчество Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом - цветотерапия Психогимнастика Комфортное начало и окончание урока Личный пример учителя.

№ слайда 27 Новые формы организации урока интерактивное обучение снимает, сводит на нет след
Описание слайда:

Новые формы организации урока интерактивное обучение снимает, сводит на нет следующие факторы риска:   стрессовую педагогическую практику; интенсификацию учебного процесса; несоответствие методик, форм и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.  

№ слайда 28 “У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!” Эмоциональный климат урок
Описание слайда:

“У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!” Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, Постоянная серьезность – признак психологического нездоровья. Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит – с позиций здоровьесбережения – не менее физкультминутки. Это мощный противовес состоянию утомления.

№ слайда 29 Психогимнастика- это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекц
Описание слайда:

Психогимнастика- это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка.

№ слайда 30 Цветотерапия Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – а
Описание слайда:

Цветотерапия Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности) жёлтый – на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача) голубой –влияет на эмоции. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов. Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

№ слайда 31 Факты: От цвета бумаги изменяется даже число верных ответов. Например, на зелёно
Описание слайда:

Факты: От цвета бумаги изменяется даже число верных ответов. Например, на зелёной бумаге число верных ответов было на 20% больше, чем на белой, на красной, напротив, уменьшилось на 19%.

№ слайда 32 Музтерапия использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моме
Описание слайда:

Музтерапия использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока. музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие

№ слайда 33 музыкальная психорегуляция используется для улучшения самочувствия, восстановлен
Описание слайда:

музыкальная психорегуляция используется для улучшения самочувствия, восстановления, снятия психоэмоционального напряжения: Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.

№ слайда 34 «Дерево здоровья» для наглядной пропаганды здорового образа жизни. На это “дерев
Описание слайда:

«Дерево здоровья» для наглядной пропаганды здорового образа жизни. На это “дерево” заносятся имена и фамилии ни разу не болевших учеников за четверть. По итогам года самые здоровые ученики получают награду, поощрение.

№ слайда 35 Арттерапия –коррекция через творчество Рисунки на полях тетради символа дня, леп
Описание слайда:

Арттерапия –коррекция через творчество Рисунки на полях тетради символа дня, лепка рисование, вышивание Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения,

№ слайда 36 Организация саморефлексии. Ведение дневника здоровья Каждый день начинался и зак
Описание слайда:

Организация саморефлексии. Ведение дневника здоровья Каждый день начинался и заканчивался фиксацией в специальном дневнике здоровья (Дневнике настроения) состояния детей и изменений, произошедших в самочувствии в процессе дня, урока, упражнения, помогающие укреплению стрессоустойчивости. Умело проведённая рефлексия даёт возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке, что им помогало, и что смогут использовать в своей жизни за пределами класса и школы.

№ слайда 37 Обо мне и моей семье   Я родился____________________________ Я живу_____________
Описание слайда:

Обо мне и моей семье   Я родился____________________________ Я живу____________________________________ Я учусь__________________________________ Мой рост_________ Мой вес___________ Мои родители Мама__________ Папа _____________   Моё фото

№ слайда 38 Занимательная страничка Ответь на вопросы.   1. Что значит быть здоровым? ______
Описание слайда:

Занимательная страничка Ответь на вопросы.   1. Что значит быть здоровым? ___________________ ______________________________________ 2. Что влияет на твоё здоровье?___________________   3. Как уберечь себя от болезней? _________________ ______________________________________________ 4. Как лечат простуду? _________________________ _____________________________________________ 5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода? ______________________________________________ 6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? __________________________________ ______________________________________________ Прочитай и подумай! Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?» Узнай, что ответил мудрец... _____________________________________________ Здоровье не купишь – его разум дарит. Здоров будешь - всё добудешь. Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. Напиши сам пословицы о здоровье.___________________________________________

№ слайда 39 Занимательная страничка Проверь себя.   1. Во сколько ты ложишься спать?________
Описание слайда:

Занимательная страничка Проверь себя.   1. Во сколько ты ложишься спать?________________ _______________________________________ 2.Какова продолжительность твоего сна?___________   3.Проветриваешь ли ты комнату перед сном? _______ ______________________________________________ 4.Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? _______________________________________ _____________________________________________ Какую колыбельную песню пели или поют тебе мама, бабушка перед сном? ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________

№ слайда 40 Самочувствие месяц число Сент. Окт. Нояб. декаб. Янв. Февр. Март. Апр. май 1. Ο
Описание слайда:

Самочувствие месяц число Сент. Окт. Нояб. декаб. Янв. Февр. Март. Апр. май 1. Ο – хорошееΟ – обычноеΟ - плохое

№ слайда 41 сон Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу: месяц число с о н
Описание слайда:

сон Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу: месяц число с о н д я ф м а м 1 2 Ο – спокойныйΟ – беспокойный

№ слайда 42 аппетит 0 – хороший Ο - плохой Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в
Описание слайда:

аппетит 0 – хороший Ο - плохой Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу: Месяц число с о н д я ф м а м 1 2

№ слайда 43 Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу Месц Кол.з. с о н д я
Описание слайда:

Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу Месц Кол.з. с о н д я ф м а м хороший плохой

№ слайда 44 Дни здоровья Люди с самого рожденья Жить не могут без движенья. Солнце, воздух и
Описание слайда:

Дни здоровья Люди с самого рожденья Жить не могут без движенья. Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья! месяц мероприятие оценка сентябрь Кросс наций октябрь ноябрь декабрь январь февраль март Ο – здорово!Ο – хорошоΟ - нормально

№ слайда 45 Мама, папа, я- спортивная семья Поделись впечатлениями о своём лучшем выходном д
Описание слайда:

Мама, папа, я- спортивная семья Поделись впечатлениями о своём лучшем выходном дне.   Напиши ___________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ Нарисуй              

№ слайда 46 Страничка врача № параметры Начало года Конец года 1 Соотношениероста и веса 2 О
Описание слайда:

Страничка врача № параметры Начало года Конец года 1 Соотношениероста и веса 2 Объём лёгких 3 Частота пульса 4 гемоглобин 5 рост 6 вес 7 кожа Подведем итоги нашейработы ; советыи выводы

№ слайда 47 Здоровье самого учителя учительство, как профессиональная группа, отличается кра
Описание слайда:

Здоровье самого учителя учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Факты: Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

№ слайда 48 Тренинг-тест «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать
Описание слайда:

Тренинг-тест «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать» I. Если утром вам надо встать пораньше, вы 1. заводите будильник 2. доверяете внутреннему голосу 3.полагаетесь на случай II. Проснувшись утром, вы 1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела 2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на занятия 3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом

№ слайда 49 III. Из чего состоит ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая с бутербродами 2. и
Описание слайда:

III. Из чего состоит ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая с бутербродами 2. из мясного блюда и кофе или чая 3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять IV. Вы предпочли бы, 1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой 2.поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе 3.поесть не торопясь еще немного отдохнуть  

№ слайда 50 V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немно
Описание слайда:

V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами 1. каждый день 2. иногда 3. редко VI . Если вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее 1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию 2. флегматичным отстранением от споров 3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

№ слайда 51 VII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий 1.не более чем
Описание слайда:

VII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий 1.не более чем на 20 минут 2.до 1 часа 3.более 1 часа VIII. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время? 1.встречам с друзьями, общественной работе 2.хобби, 3.домашним делам

№ слайда 52 IX. Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это 1.возможность встряхнуться и
Описание слайда:

IX. Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это 1.возможность встряхнуться и отвлечься от забот 2.потеря времени и денег 3.неизбежное зло X. Когда вы ложитесь спать? 1.всегда примерно в одно и тоже время 2.по настроению 3.по окончанию всех дел

№ слайда 53 XI. Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск? 1.все сразу 2.часть ле
Описание слайда:

XI. Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск? 1.все сразу 2.часть летом, а часть – зимой 3.по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел XII. Какое место занимает спорт в вашей жизни? 1.ограничиваетесь ролью болельщика 2.делаете зарядку на свежем воздухе 3.находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной

№ слайда 54 XIII. За последние 14 дней вы хотя бы раз 1.Танцевали 2.занимались физическим тр
Описание слайда:

XIII. За последние 14 дней вы хотя бы раз 1.Танцевали 2.занимались физическим трудом или спортом 3.прошли пешком не менее 4 км. XIV. Как вы проводите летние каникулы? 1.пассивно отдыхаете 2.физически трудитесь, например, в саду 3.гуляете и занимаетесь спортом XV. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы 1.любой ценой стремитесь достичь своего 2.надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды 3.намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы

№ слайда 55 Оценка результатов Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов
Описание слайда:

Оценка результатов Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их Вопр-ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 30 10 20 30 0 0 30 30 10 2 20 30 30 0 30 10 0 10 20 3 0 0 0 10 20 30 30 0 30 10 11 12 13 14 15 30 30 20 0 30 0 0 0 0 30 30 20 0 0 0 0 30 30

№ слайда 56 результат 400-480 очков: у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать,
Описание слайда:

результат 400-480 очков: у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей работы. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

№ слайда 57 280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы
Описание слайда:

280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

№ слайда 58 160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в таком же режиме,
Описание слайда:

160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в таком же режиме, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

№ слайда 59 Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь
Описание слайда:

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.

№ слайда 60 Пропишите себе рецепт оздоровления. Ведь оздоровление в школе должно начинаться
Описание слайда:

Пропишите себе рецепт оздоровления. Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.

№ слайда 61 один из рецептов возвращения к ЗОЖ – УЛЫБКА 1. она поднимает настроение, даже ес
Описание слайда:

один из рецептов возвращения к ЗОЖ – УЛЫБКА 1. она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. 2.улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. 3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило

№ слайда 62 будьте здоровы!!! “Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”. СОКРАТ
Описание слайда:

будьте здоровы!!! “Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”. СОКРАТ

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru