СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский 900igr.net
Принципы: Ребёнок, ты – ценность. Не навреди!
Цели здоровьесберегающих технологий Научить детей быть здоровыми душой и телом Стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы
Задачи: Формирование у детей внутренней мотивации к ЗОЖ; Развитие навыков личной гигиены; Приобщение к рациональному питанию; Раскрытие способов поддержания физического и психического здоровья
Основные направления в работе: Режим дня, учёбы и отдыха; Основы рационального питания; Здоровье и ЗОЖ; Личная гигиена; Значение физкультуры для сохранения здоровья; Нравственное здоровье; Антитабачное воспитание; Профилактика вредных привычек
Двигательная активность Уроки физкультуры; Физминутки; Подвижные игры; Внеурочная деятельность; Динамические паузы
Уроки физкультуры Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам.
Не боимся мы простуды, Нам ангины нипочём. Мы коньки и лыжи любим, Дружим с шайбой и мячом.
Физминутки К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс. Одной, другой – это кроль. Вышли на берег – И отправились домой.
Подвижные игры Среди разрозненных фотографий памяти самые яркие кадры – игры.
Уроки здоровья Утренние прогулки; Работа с родителями; Беседы-диалоги о ЗОЖ; Профилактическая гимнастика или общеукрепляющая зарядка; Подвижные игры
Результаты Динамика роста и массы тела обучающихся в соответствии их физиологического развития; Сохранение остроты зрения; Сохранение правильной осанки, нет сколиозов; Уровень утомляемости обучающихся соответствует требованиям СанПиН; Раскрепощённость суждений; Активизация умственной деятельности обучающихся