PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / УУД в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: УУД в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: УУД в начальной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Итоги мониторинга универсальных учебных действий обучающихся начальной школы Зав
Описание слайда:

Итоги мониторинга универсальных учебных действий обучающихся начальной школы Заведующий лабораторией развития начального общего образования БОУ СПО ВО«Вологодский педагогический колледж», к.п.н., доцент, З. А. Кокарева 900igr.net

№ слайда 2 Цели мониторинга : выявление уровня сформированности универсальных учебных дейст
Описание слайда:

Цели мониторинга : выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (общеучебных действий и компетенций) выпускников начальной школы; прогнозирование оптимальных путей развития универсальных учебных действий; - определение степени готовности учителей начальных классов к реализации требований ФГОС НОО.

№ слайда 3 В мониторинге участвовали 1404 четвероклассников из 88 школ области Инструмент м
Описание слайда:

В мониторинге участвовали 1404 четвероклассников из 88 школ области Инструмент мониторинга – интегрированная контрольная работа

№ слайда 4 Максимальный балл за работу составил 42, что составляет 100 % Средний процент вы
Описание слайда:

Максимальный балл за работу составил 42, что составляет 100 % Средний процент выполнения объема работы от максимального балла 61%.

№ слайда 5 Уровни сформированности УУД Низкий- менее 30% Ниже среднего - от 31 до 50% Средн
Описание слайда:

Уровни сформированности УУД Низкий- менее 30% Ниже среднего - от 31 до 50% Средний –от 51 до 65% Выше среднего – от 66% до 90% Высокий - от 91 до 100%

№ слайда 6 Низкий уровень сформированности УУД Характеризуется слабым пониманием учебной це
Описание слайда:

Низкий уровень сформированности УУД Характеризуется слабым пониманием учебной цели, умением механически прочитать информацию, воспринять ее фрагментарно, частично решить наиболее простую, элементарную учебную задачу Данный уровень препятствует успешному обучению на этапе основной школы Продемонстрировали 10% выпускников

№ слайда 7 Уровень сформированности УУД - ниже среднего Характеризуется слабым удержанием у
Описание слайда:

Уровень сформированности УУД - ниже среднего Характеризуется слабым удержанием учебной задачи, умением воспринять информацию только фрагментарно, выделить только несущественные факты, построить простейшее умозаключение, решить одну простейшую задачу Данный уровень препятствует успешному обучению на этапе основной школы 18% школьников показывают результаты этого уровня

№ слайда 8 Средний уровень сформированности УУД Характеризуется умением удерживать учебную
Описание слайда:

Средний уровень сформированности УУД Характеризуется умением удерживать учебную задачу, воспринимать информацию целостно, определять существенные связи, частично осуществлять действие самоконтроля, находить некоторые ошибки, анализировать и составлять простейшие модели объектов и явлений Данный уровень является удовлетворительным и достаточным для освоения обучающимся программы основной ступени образования 27, 5% учащихся демонстрируютли данный уровень

№ слайда 9 Уровень сформированности УУД выше среднего Характеризуется умением удерживать уч
Описание слайда:

Уровень сформированности УУД выше среднего Характеризуется умением удерживать учебную задачу, планировать ее выполнение, осуществлять поиск и преобразование информации, выполнять действия моделирования, осуществлять спектр логических действий, включая анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение существенных связей Обучающийся умеет определять простейшие причинно-следственные связи, находить ошибки и устанавливать некоторые причины их появления. Данный уровень является оптимальным для освоения обучающимся программы основной ступени образования 41,5% учащихся продемонстрировали данный уровень

№ слайда 10 Высокий уровень сформированности УУД характеризуется способностью принимать и со
Описание слайда:

Высокий уровень сформированности УУД характеризуется способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач и действия моделирования, уметь строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию, выделять и фиксировать нужную информацию, объяснять и доказывать факты Данный уровень является наиболее благоприятным для освоения обучающимся программы основной ступени образования и развития интеллектуального и творческого потенциала личности 3% выпускников продемонстрировали данный уровень

№ слайда 11 Лучшие результаты Наивысший средний балл получен учащимися МОУ «Кубенская средня
Описание слайда:

Лучшие результаты Наивысший средний балл получен учащимися МОУ «Кубенская средняя общеобразовательная школа» (84%) «Лежская средняя общеобразовательная школа» (84%) «Больше -Ивановская начальная школа - детский сад» (81%) «Березовослободская начальная общеобразовательная школа» (79%)

№ слайда 12 Неудовлетворительные результаты 28% обучающихся получили неудовлетворительные ре
Описание слайда:

Неудовлетворительные результаты 28% обучающихся получили неудовлетворительные результаты, но результаты академической успеваемости значительно выше Количество обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки, составляет всего 2% Количество обучающихся на «отлично» и «хорошо» значительно больше числа обучающихся, имеющих высокий уровень сформированности УУД

№ слайда 13 Результаты в контексте вариативных учебно - методических комплектов
Описание слайда:

Результаты в контексте вариативных учебно - методических комплектов

№ слайда 14 Различия в сформированности групп УУД Средний показатель сформированности действ
Описание слайда:

Различия в сформированности групп УУД Средний показатель сформированности действия в % Моделирование 69 Регулятивные 61 Информационные 60 Логические 51

№ слайда 15 Некоторые общие выводы: Результаты мониторинга показывают, что учителя области н
Описание слайда:

Некоторые общие выводы: Результаты мониторинга показывают, что учителя области недостаточно хорошо выполняют рекомендательные требования образовательного стандарта 2004 года в части формирования общеучебных умений и компетенций (универсальных учебных действий) Все вариативные УМК содержат условия, необходимые для формирования УУД Девочки демонстрируют более высокие результаты сформированности УУД Результаты учащихся сельских школ несколько выше, чем у школьников городских школ

№ слайда 16 Результаты мониторинга УУД в 1 классах пилотных школ 2010-2011 учебного года В м
Описание слайда:

Результаты мониторинга УУД в 1 классах пилотных школ 2010-2011 учебного года В мониторинге участвовали 467 обучающихся первых классов из 8 образовательных учреждений. Работа включала 14 заданий. Максимальный балл за работу 30 баллов - 100 %. Средний процент выполнения от 467 выполнявших работу 71%.

№ слайда 17 Уровни сформированности УУД Низкий до 30% 3% школьников Ниже среднего 31-50% 11%
Описание слайда:

Уровни сформированности УУД Низкий до 30% 3% школьников Ниже среднего 31-50% 11% школьников Средний От 51 до 65% 17% школьников Выше среднего 66 до 90% 54% школьников Высокий От 91 до 100% 15%

№ слайда 18 69% первоклассников продемонстрировали уровень сформированности универсальных уч
Описание слайда:

69% первоклассников продемонстрировали уровень сформированности универсальных учебных действий выше среднего

№ слайда 19 Лучшие показатели по ОУ (средние значения) 1 место –Вологодский многопрофильный
Описание слайда:

Лучшие показатели по ОУ (средние значения) 1 место –Вологодский многопрофильный лицей,Гимназия, НОШ №39 - 85% 2место – СОШ №11 81% 3место - СОШ №16 80 %

№ слайда 20 Ученики, получившие максимальный балл Пикельник А. Начальная общеобразовательная
Описание слайда:

Ученики, получившие максимальный балл Пикельник А. Начальная общеобразовательная школа №39 Барахнова Е. Начальная общеобразовательная школа №39 Сачков Д.. Начальная общеобразовательная школа №39 Кружлев А. -Средняя общеобразовательная школа №11 Губина Д. - Средняя общеобразовательная школа № 4 Носилкин Н. - Вологодский многопрофильный лицей

№ слайда 21 Школа и класс Средний балл Средний % УМК №11 1б 24 81 Занков №11 1в 22 74 ПНШ №3
Описание слайда:

Школа и класс Средний балл Средний % УМК №11 1б 24 81 Занков №11 1в 22 74 ПНШ №39 1б 23 77 Школа 2100 №39 1г 26 85 Н.школа 21 века Березовослободская 23 78 ПНШ ВМЛ 26 85 ПНШ Вологда №4 21 69 Школа 2100 Гимназия 26 85 Эльконин ГИМНАЗИЯ №2 24 81 Эльконин

№ слайда 22 ВОЛОГДА МОУ СОШ № 16 24 80 Гармония Нач.школа 21 века Вытегра СОШ №1 1А 18 59 ПН
Описание слайда:

ВОЛОГДА МОУ СОШ № 16 24 80 Гармония Нач.школа 21 века Вытегра СОШ №1 1А 18 59 ПНШ Вытегра СОШ №1 1Б 19 64 ПНШ Вытегра СОШ №1 1в 16 53 ПНШ Тарногская 21 71 ПНШ Вытегра СОШ №2 16 54 Школа 2100

№ слайда 23 Сформированность различных групп УУД Группа УУД Ср.показатель в % Логические 77
Описание слайда:

Сформированность различных групп УУД Группа УУД Ср.показатель в % Логические 77 Общеучебные 71 Регулятивные 65

№ слайда 24 Результаты мониторинга УУД в 1 классах пилотных школ 2010-2011 учебного года
Описание слайда:

Результаты мониторинга УУД в 1 классах пилотных школ 2010-2011 учебного года

№ слайда 25 Результаты мониторинга УУД в 1 классах пилотных школ 2010-2011 учебного года
Описание слайда:

Результаты мониторинга УУД в 1 классах пилотных школ 2010-2011 учебного года

№ слайда 26 Текст и задания интегрированной контрольной работы для учащихся 1 класса  Зубр З
Описание слайда:

Текст и задания интегрированной контрольной работы для учащихся 1 класса  Зубр Зубр живет в лесу. Это очень крупный и тяжёлый зверь. Голова у него большая, с широким лбом. Длина тела достигает 3 метров, его высота 2 метра. Это самое известное охраняемое животное в нашей стране. Зубр питается разными растениями, любит сено. Он может съедать от 30 до 40 килограммов сена в день. В жаркую погоду зубры по два раза ходят на водопой. Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. Вырубка лесов человеком стала причиной гибели зубров. Другой причиной является охота* на них. На воле зубры живут от 22 до 27 лет. В зоопарках они живут намного дольше, так как там о них заботятся люди, кормят их и охраняют. Для человека сейчас очень важно спасти этого зверя от гибели.  

№ слайда 27 Задания, не вызвавшие затруднений у первоклассников № 1. Критерий – умение запис
Описание слайда:

Задания, не вызвавшие затруднений у первоклассников № 1. Критерий – умение записывать числа в порядке убывания (познавательные УУД) Запишите имеющиеся в тексте числа в порядке убывания. Ответ: 40, 30, 27, 22, 3, 2 Правильный ответ – 1 б. Максимальный балл – 1. № 2. Критерий – умение выделить и записать двузначное число (познавательные УУД) Запишите самое большое двузначное число, встретившееся в тексте. Ответ: 40 Правильный ответ – 1 б. Максимальный балл – 1.

№ слайда 28 Задания, не вызвавшие затруднений у первоклассников № 3. Критерии - умение сравн
Описание слайда:

Задания, не вызвавшие затруднений у первоклассников № 3. Критерии - умение сравнивать числа, умение работать с информаций (познавательные УУД) Вставьте нужное слово, сравнив длину тела и высоту зубра: 3 метра … , чем 2 метра. Слова для справок: меньше, равно, больше  Ответ: 3 метра больше, чем 2 метра. Правильный ответ – 1б. Максимальный балл – 1. № 4. Критерии - умение работать с информацией, находить сумму одинаковых слагаемых удобным способом (познавательные УУД) Выберите правильный ответ: Сколько раз могут зубры сходить на водопой за 3 дня? А) 2 раза *Б) 6 раз В) 8 раз Правильный ответ – 1б. Максимальный балл – 1.

№ слайда 29 Задания, не вызвавшие затруднений у первоклассников № 6. Критерии - умение найти
Описание слайда:

Задания, не вызвавшие затруднений у первоклассников № 6. Критерии - умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, умение выделите в слове количество букв и звуков (познавательные УУД).  Спиши выделенные слова, определи и запиши числом количество букв и звуков в слове:  _____________________ - _________ букв, _________ звуков   _____________________ -   _________ букв, _________ звуков     Ответ: зубр – 4 буквы, 4 звука; день – 4 буквы, 3 звука. За каждое безошибочно списанное слово- 1 б., за верно определенное число звуков и букв в слове – 1 б. Максимальный балл – 4.

№ слайда 30 Задания, не вызвавшие затруднений у первоклассников № 9. Критерии – умение наход
Описание слайда:

Задания, не вызвавшие затруднений у первоклассников № 9. Критерии – умение находить нужную в тексте информацию, умение ставить ударение (познавательные УУД) Поставь ударение в словах второго предложения.  Ответ: Это очень крупный и тяжёлый зверь. За верно выписанное предложение – 0,5 б., за каждое верно поставленное ударение в слове – 0,5б. Максимальный балл – 3.   № 10. Критерии – умение работать с информацией, умение делить слово на слоги и для переноса (познавательные УУД) Найди в тексте слово, помеченное *. Раздели слово на слоги и для переноса. Ответ: о-хо-та; охо-та. За верно найденное слово – 0,5 б., за каждый правильный вариант деления на слоги и для переноса – 0,5 б. Максимальный балл – 2.

№ слайда 31 Задания, вызвавшие затруднения № 5. Критерии – умение работать с информацией, ум
Описание слайда:

Задания, вызвавшие затруднения № 5. Критерии – умение работать с информацией, умение находить и исправлять ошибки (познавательные и регулятивные УУД) Задание: Пользуясь второй частью текста, допиши причины гибели зубров. Проверь себя. Если есть ошибки, исправь. Первая причина гибели зубров - ___________________________________. Другая причина гибели - __________________________________________. Правильный ответ: Первая причина гибели зубров – вырубка лесов человеком. Другая причина гибели – охота на зубров. Часть детей не сумели найти ответ в тексте или выписали не тот ответ. Часть выписала предложения из текста, а не дописала начатые: Первая причина гибели зубров - _ Вырубка лесов человеком стала причиной гибели зубров. Часть писавших верно нашла причины гибели зубров, но не дописала начатые предложения, а в рабочую строку поместила свой ответ: Первая причина гибели зубров - __Первая причина гибели зубров – это вырубка лесов человеком.

№ слайда 32 № 7. Критерии – умение работать с информацией (познавательные УУД) Задание: объя
Описание слайда:

№ 7. Критерии – умение работать с информацией (познавательные УУД) Задание: объясни смысл слова «браконьер» – это человек , который ____________________ . Правильный ответ: Браконьер – это человек, который незаконно охотится на зубров, убивает их(или близкие по значению предложения). Пример неверного ответа: Браконьер – это человек, который заботится о зубрах, кормит их и охраняет. Два предложения текста дают нужную информацию: Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. Другой причиной является охота* на них. Причины неверных ответов: - слово не относится к активному словарю первоклассника; - ещё формируется умение находить подтверждающую информацию в тексте. Часть писавших удачно работала со словарями, выписывая значение слова из словаря.

№ слайда 33 №8. Критерии – умение соотносить цель и вид деятельности (регулятивные УУД) Зада
Описание слайда:

№8. Критерии – умение соотносить цель и вид деятельности (регулятивные УУД) Задание: Напиши, с какой целью люди заботятся о зубрах? ________________________________________________________ Возможные варианты ответа: Для человека важно спасти зубра от гибели. Люди заботятся о зубрах, чтобы спасти их от гибели. Для того, чтобы зубров становилось больше. Для того, чтобы зубры не исчезли совсем (и близкие по смыслу ответы).  Часть писавших написали ответ на уровне собственных представлений, не воспользовавшись текстом.

№ слайда 34 № 11.Критерии – умение работать с информацией (познавательные УУД) Задание: Выбе
Описание слайда:

№ 11.Критерии – умение работать с информацией (познавательные УУД) Задание: Выбери ответ на вопрос: Почему зубры в зоопарках живут дольше?   *А) там о них заботятся люди, кормят их и охраняют; Б) там на них охотятся; В) там нет браконьеров.

№ слайда 35 № 12. Критерии – умение подобрать нужные слова (познавательные УУД) Задание: Вст
Описание слайда:

№ 12. Критерии – умение подобрать нужные слова (познавательные УУД) Задание: Вставь в предложение нужные по смыслу слова: ____________ зубр живет в __________________ лесу. Слова для справок: густой, белый, грязный, огромный. Ответ: Огромный зубр живет в густом лесу. За верно выбранное слово – 0,5б, за верно употребленную форму слова – 0,5 б., за отсутствие орфографических ошибок – 1б. Максимальный балл – 3.  Ошибки заключаются в следующем: - Употребили одно слово в обоих пропусках: Огромный зубр живёт в огромном лесу. - Заполнили только один пропуск. - Вставили слова, не подходящие по смыслу.

№ слайда 36 № 13.Критерии – умение найти и исправить ошибку (регулятивные УУД) Задание: Найд
Описание слайда:

№ 13.Критерии – умение найти и исправить ошибку (регулятивные УУД) Задание: Найди и подчеркни слова с ошибками. Исправь их.   жывотное живет зубр васька   Правильный ответ: жы (и)вотное живет зубр в(В)аська Большинство сумели найти только одну ошибку.

№ слайда 37 №14. Критерии – умение определить границы предложения (познавательные УУД) Задан
Описание слайда:

№14. Критерии – умение определить границы предложения (познавательные УУД) Задание: Поставь, где нужно точки. Покажи начало предложений большой буквой. В субботу мы с мамой ходили в зоопарк там мы видели зубров они большие и лохматые я кормил зубра хлебом. Ответ: В субботу мы с мамой ходили в зоопарк. Там мы видели зубров. Они большие и лохматые. Я кормил зубра хлебом.   За каждую верно поставленную точку – 0,5 б., за каждое верно найденное начало предложения – 0,5 б.  Максимальный балл – 3. Часто не сумели выделить последнее предложение.

№ слайда 38 Выводы Анализ результатов мониторинга показывает успешность овладения обучающими
Описание слайда:

Выводы Анализ результатов мониторинга показывает успешность овладения обучающимися первых классов универсальными учебными действиями. Первоклассники хорошо справились с новым видом контроля, представленного в форме интегрированной контрольной работы, созданной на основе научно - популярного текста. Показатели школ, имеющих повышенный статус (гимназия, лицей) несколько выше, чем показатели обычных общеобразовательных учреждений Во всех учебно- методических комплектах продуманы условия для формирования универсальных учебных действий, в каждом комплекте есть сильные и слабые позиции, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса. .

№ слайда 39 ВЫВОДЫ Достаточно высокие результаты сформированности универсальных учебных дейс
Описание слайда:

ВЫВОДЫ Достаточно высокие результаты сформированности универсальных учебных действий у первоклассников связаны с хорошей готовностью первоклассников к обучению в школе, профессиональной подготовленностью учителей к реализации требований ФГОС НОО, комплексом условий, созданных в пилотных школах Лаборатория развития начального общего образования осуществляет научно --методическую поддержку деятельности пилотных школ, реализующих ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года. Опыт реализации требований ФГОС НОО в пилотных школах обобщен в одноименном сборнике методических материалов. Учителям начальных классов области необходимо изучать опыт работы пилотных школ, результаты мониторинга универсальных учебных действий, последовательно реализовать в своей деятельности положения Стандарта

№ слайда 40 Изменения в стандарт Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые
Описание слайда:

Изменения в стандарт Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

№ слайда 41 Содержательный раздел Содержательный раздел должен определять общее содержание н
Описание слайда:

Содержательный раздел Содержательный раздел должен определять общее содержание начального общего образования и включать следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы

№ слайда 42 Организационный раздел Организационный раздел должен определять общие рамки орга
Описание слайда:

Организационный раздел Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

№ слайда 43 Изменения в пункт 19.3. пункте 19.3 предложение «Количество учебных занятий за 4
Описание слайда:

Изменения в пункт 19.3. пункте 19.3 предложение «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.» заменить на предложение «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru