ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы № 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 900igr.net
Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта и социальных ролей. Ведущее и определяющее начало социализации – воспитание.
Уклад повседневной жизни, удовлетворение материальных потребностей, освоение духовных благ, культура общения.
Различные формы и способы обследования окружающего мира и ознакомления с окружающим обществом.
Темы уроков Внешний вид Торговля Питание Трудоустройство Учреждения, организации Средства связи Жилище Семья Личная гигиена Бюджет Транспорт Культура поведение Медицинская помощь
ЦЕЛЬ уроков СБО - Социальная адаптация в самостоятельной жизни
1.Определить данного урока в системе уроков по теме и обеспечить связь изучаемого материала с ранее усвоенным. С предыдущей темой С знаниями, полученными по данной теме в младшем классе.
2. Ясно представлять и сформулировать цель урока - мысленное предвосхищение его конечных результатов. должна формировать способность у установлению причинно-следственных зависимостей и обладать свойствами: -полнотой содержания, -временной определённостью - реальностью - побудительностью
3. Использовать , адекватные поставленным задачам. - демонстрация - практическая работа - самостоятельные работы - экскурсии - ролевые ситуации - работа с тестами, дидактическими заданиями, перфокартами, технологическими картами.
4. должны соответствовать цели и задачам урока. - приближенность к реальной жизни помогает осуществить перенос полученных знаний, умений и навыков в реальные жизненные ситуации.
5. использовать урок для Для решение воспитательных задач -воспитывать чувство коллективизма и ответственности; самостоятельность, трудолюбие и аккуратность; - формировать настойчивость и терпение - способствовать развитию норм поведения и эстетического вкуса.
ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни
Образовательная Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями. Знания должны основываться на ранее усвоенных понятиях для лучшего усвоения нового и закрепления пройденного материала.
Коррекционно-развивающая Урок должен способствовать запуску компенсаторных механизмов - целенаправленное развитие мышления ( памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности)
воспитательная Формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.
ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни
МЕТОД – способ передачи и закрепления знаний по предмету Устный рассказ Беседа Экскурсии Лабораторный метод Записи в виде схем, графиков, таблиц Упражнения в применении полученных знаний Проверочные задания Буквенные и цифровые задания
ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни
УЧИТЫВАТЬ индивидуальные особенности учащихся зону проживания время года оснащённость кабинета ПРОДУМАТЬ Связь с темой пройденного материала Мотивационный момент Подбор образовательной технологии Записи и задания в тетради и на доске Словарный материал Связь с другими учебными предметами