Психологический аспект тьюторского сопровождения
ПРИНЯТИЕ ИДЕОЛОГИИ ФГОС НОО; ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ПОНИМАНИЕ: СУЩНОСТИ; ЗАДАЧ; СОДЕРЖАНИЯ; РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС НОО
Результаты освоения ООП НОО (ООО) Структура ООП НОО (ООО) условия реализации ООП НОО (ООО)
Тьюторское сопровождение – сопровождение процесса индивидуализации Индивидуальное сопровождение – Создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога; Оказание учителю всесторонней помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы; Привлечение учителя к решению задач реализации программ, проектов на основе сотрудничества и педагогического сотворчества; Обеспечение условий профессионального роста учителя с учетом адекватно оцененного уровня его профессиональной компетентности, а также запросов, интересов, потребностей самого педагога.
Тьюторское сопровождение
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». А.Дистервег
Семинар-практикум «Проектирование педагогической деятельности нового типа и урока в системно – деятельностном подходе» № п/п Дата проведения Предмет Класс ФИО учителя, ОУ 1 27.09.2012г. Математика 1 Соловьева Е.В., МАОУ «СОШ №11» 2 18.10.2012г. Обучение грамоте 1 Косарева Н.Н., МБОУ «ООШ № 10» 3 29.11.2012г. Обучение грамоте 1 Балако О.А., МБОУ «СОШ № 5» 4 25.12.2012г. Математика 3 Перевалова Т.Н., МБОУ «Урская СОШ» 5 25.12.2012г. Математика 2 Кирсанова И.А., МБОУ «Урская СОШ» 6 18.01.2013г. Русский язык 2 Гордиенко Н.Ю., МБОУ «ООШ № 26» 7 29.01.2013г. Окружающий мир 1 Крючкова И.В., МБОУ «ООШ № 15» 8 30.01.2013г. Математика 1 Ворфоломеева Т.Н., МБОУ «Урская СОШ» 9 30.01.2013г. Математика 2 Кирсанова И.А., МБОУ «Урская СОШ» 10 16.05.2013г. Литературное чтение 1 Быкова А.Л., МБОУ «ООШ № 16»
Схема тьюторского сопровождения учителей начальных классов Предварительный просмотр урока с целью выявления возможностей педагога, а также определение уровня понимания учителем содержания ФГОС НОО, Совместное проектирование урока – составление технологической карты урока, Пробный прогон урока, Анализ урока, анализ педагогической деятельности учителя; Реконструкция конспекта (технологической карты) урока, реконструкция действий педагогической деятельности; Открытый урок в рамках РМО, Анализ урока, педагогической деятельности учителя; Корректировка конспекта (технологической карты) урока, Размещение окончательного варианта конспекта на сайте образовательного учреждения и на сайте МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР». В полней мере в данном случае выполняется Рефлексивная функция тьюторского сопровождения
система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности педагога в процессе освоения учебного материала. Активные методы обучения
активные методы начала образовательного мероприятия; активные методы выяснение целей, ожиданий и опасений; активные методы презентации учебного материала; активные методы организации самостоятельной работы над темой; активные методы релаксации; активные методы подведения итогов.
формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности педагогов; активное вовлечение учителя в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности педагога; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учителя и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.
РКМ, CASE-STADY, ТАСК-анализ, Кластер, дискуссия, дебаты
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. ( А. Дистервег )
Тьюторское сопровождение Освоение новых педагогических технологий Активное включение в инновационную деятельность Формирование субъектной позиции