PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Содержание современного образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Содержание современного образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Содержание современного образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Новое содержание образования
Описание слайда:

Новое содержание образования

№ слайда 2 Новое содержание образования организация образовательного процесса на основе сис
Описание слайда:

Новое содержание образования организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода формирование социокультурной образовательной среды школы обеспечение формирования универсальных учебных действий введение интегрированных предметов (метапредметов) непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний обеспечение индивидуализации процесса обучения Развитие образования и науки, экономики и социальной сферы возможно только на междисциплинарной основе (конвергенции знаний), взаимодействии науки и технологий

№ слайда 3 Социокультурная образовательная среда школы - основа здоровой социокультурной ср
Описание слайда:

Социокультурная образовательная среда школы - основа здоровой социокультурной среды общества

№ слайда 4 * Комплекс средств обучения Современные образовательные технологии (on-line, off
Описание слайда:

* Комплекс средств обучения Современные образовательные технологии (on-line, off-line) Система управления школой (организационные и финансово-экономические механизмы) Методическая поддержка Учебно-методические комплексы Основная образовательная программа Комплекс курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки Формирование и развитие УУД Проектная и учебно-исследовательская деятельность Развитие критического мышления Духовно-нравственное воспитание и др. Формирование ИКТ-компетенций Социокультурная образовательная среда школы

№ слайда 5 Дополнительные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые школой (Астрономия, Иск
Описание слайда:

Дополнительные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые школой (Астрономия, Искусство, Технология, Психология Дизайн и др.) Обязательные предметные области ФИЛОЛОГИЯ Русский язык и литература Родной (нерусский) язык и литература ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Иностранный язык Второй иностранный язык ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Россия в мире Обществознание История География Право Экономика МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА Математика : алгебра и начала математического анализа , геометрия Информатика ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Еествознание Физика Химия Биология Экология ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОБЖ ОБЖ Физическая культура Учебные предметы изучаются на базовом или углубленном уровне

№ слайда 6 Введение интегрированных курсов Интегрированные курсы: обеспечивают конвергенцию
Описание слайда:

Введение интегрированных курсов Интегрированные курсы: обеспечивают конвергенцию основ естественнонаучного, математического и гуманитарного знания реализуют принципы организации деятельностного подхода в образовании формируют виды и способы деятельности, необходимые для понимания обучающимся взаимосвязи процессов, происходящих в быстроменяющимся мире, самоопределения, эффективной деятельности, формирования активной гражданской позиции

№ слайда 7 Общие для включения в учебный план предметы Русский язык и литература Математика
Описание слайда:

Общие для включения в учебный план предметы Русский язык и литература Математика История (или Россия в мире) Иностранный язык ОБЖ Физическая культура В учебном плане должно быть предусмотрено время на выполнение индивидуального проекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного и др.)

№ слайда 8 Учебные планы Образовательное учреждение: Предоставляет обучающимся возможность
Описание слайда:

Учебные планы Образовательное учреждение: Предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов Обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей: естественнонаучный гуманитарный социально-экономический технологический универсальный

№ слайда 9 Правила формирования учебного плана УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ (кроме универс
Описание слайда:

Правила формирования учебного плана УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ (кроме универсального) и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: 9(10) учебных предметов при 30-37 часовой учебной недельной нагрузке, из них 3-4 предмета на углубленном уровне общие для включения в учебный план предметы выбор для изучения не менее одного предмета из каждой предметной области, а также по желанию курсов предоставленных школой возможность изучения интегрированных курсов выполнение индивидуального проекта

№ слайда 10 Пример индивидуального учебного плана 1.ОБЩИЕ ПРЕДМЕТЫ Русский язык и литература
Описание слайда:

Пример индивидуального учебного плана 1.ОБЩИЕ ПРЕДМЕТЫ Русский язык и литература Иностранный язык Математика История ( или Россия в мире) Физическая культура ОБЖ 2. ПО ВЫБОРУ ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ Биология Химия Физика 3. ПО ВЫБОРУ ИЗ КУРСОВ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ШКОЛОЙ Астрономия 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

№ слайда 11 II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС НО
Описание слайда:

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС НОО: 9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. ФГОС ООО: 8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; ФГОС С(П)ОО: 7. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

№ слайда 12 Цель проектного обучения – создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно
Описание слайда:

Цель проектного обучения – создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах (вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению) развивают исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, строить гипотезы, обобщать) развивают системное мышление

№ слайда 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образовани
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) Общие положения 6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"): активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов…

№ слайда 14 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего о
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО) Общие положения 5. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"): креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

№ слайда 15 III. Требования к структуре основной образовательной программы три раздела: целе
Описание слайда:

III. Требования к структуре основной образовательной программы три раздела: целевой содержательный организационный ФГОС ООО: структура программа развития УУД (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; ФГОС С(П)ОО: структура программа развития УУД на ступени С(П)ОО, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности

№ слайда 16 Специфические черты проектной и исследовательской деятельности Проектная деятель
Описание слайда:

Специфические черты проектной и исследовательской деятельности Проектная деятельность направлена на получение конкретного результата с заданными свойствами и необходимого для конкретного использования (результат всегда конкретен и чаще всего материален!!!) Учебно-исследовательская деятельность направлена на организацию поиска в определенной области, формулируются отдельные характеристики итогов работ (возможно получение отрицательного результата!!!) Проектная и учебно-исследовательская деятельность как форма сотрудничества участников образовательного процесса!!!

№ слайда 17 Основная образовательная программа основного общего образования Целевой раздел:
Описание слайда:

Основная образовательная программа основного общего образования Целевой раздел: Планируемые результаты освоения обучающимися ООП На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; учебных программ по всем предметам.

№ слайда 18 1.2.2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты В ходе изучения
Описание слайда:

1.2.2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; на практическом уровне в ходе реализации исходного замысла овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Основная образовательная программа основного общего образования Целевой раздел: Планируемые результаты освоения обучающимися ООП

№ слайда 19 Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки д
Описание слайда:

Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

№ слайда 20 Особенности оценки индивидуального итогового проекта Индивидуальный итоговой про
Описание слайда:

Особенности оценки индивидуального итогового проекта Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

№ слайда 21 В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением разрабаты
Описание слайда:

В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением разрабатываются требования к итоговому проекту, которые должны включать следующие рубрики: организация проектной деятельности, содержание и направленность проекта, защита проекта; критерии оценки проектной деятельности. Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

№ слайда 22 11. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельнос
Описание слайда:

11. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

№ слайда 23 Требования к организации проектной деятельности должны включать положения: о том
Описание слайда:

Требования к организации проектной деятельности должны включать положения: о том, что учащиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта[1]; тема проекта должна быть утверждена (уровень утверждения определяет образовательное учреждение); план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта. Образовательное учреждение может предъявить и иные требования к организации проектной деятельности. [1] Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе – высшего. Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

№ слайда 24 Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки д
Описание слайда:

Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования В разделе о требованиях к содержанию и направленности проекта обязательным является указание на то, что результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. В этом разделе описываются: а) возможные типы работ и формы их представления; б) состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты.

№ слайда 25 Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки д
Описание слайда:

Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

№ слайда 26 Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки д
Описание слайда:

Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются: 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности; 2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 1 машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта, б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. 3) краткий отзыв руководителя.

№ слайда 27 Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки д
Описание слайда:

Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования В разделе о требованиях к защите проекта указывается, что защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма является предпочтительнее, т.к. имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения учащимися отдельными элементами проектной деятельности.

№ слайда 28 Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки д
Описание слайда:

Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и включают: Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, Сформированность предметных знаний и способов действий, Сформированность регулятивных действий, Сформированность коммуникативных действий. При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный.

№ слайда 29 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего о
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

№ слайда 30 Основная образовательная программа основного общего образования Содержательный р
Описание слайда:

Основная образовательная программа основного общего образования Содержательный раздел: Программа развития УУД Необходимо отразить специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности, а именно: цели и задачи этих видов деятельности с учетом личностной и социальной мотивации; возможность реализации потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т.д.; использование различных видов познавательной деятельности и пр.

№ слайда 31 Основная образовательная программа основного общего образования Содержательный р
Описание слайда:

Основная образовательная программа основного общего образования Содержательный раздел: Программа развития УУД Типология форм организации проектной деятельности : видам проектов (информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико- ориентированный), игровой (ролевой) проекты, инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения); по содержанию (монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.); по количеству участников (индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в т.ч. в Интернет); по длительности (продолжительности) проекта (от проект-урок до вертикального многолетнего проекта); по дидактической цели (ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.).

№ слайда 32 Основная образовательная программа основного общего образования Содержательный р
Описание слайда:

Основная образовательная программа основного общего образования Содержательный раздел: Программа развития УУД Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях: урок – исследование, урок – лаборатория, урок – творческий отчёт, урок изобретательства и пр.; учебный эксперимент; домашнее задание исследовательского характера. Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях: исследовательская практика учащихся; образовательные экспедиции - походы, поездки, экскурсии; факультативные занятия; ученическое научно-исследовательское общество; участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, предметных неделях, интеллектуальных марафонах.

№ слайда 33 Особенности учебно-исследовательской деятельности интеграция урочной и внеурочно
Описание слайда:

Особенности учебно-исследовательской деятельности интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся по развитию у них комплекса УУД на основе системно-деятельностного подхода, как принципа организации образовательного процесса в основной школе связь с проектной деятельностью учащихся (исследование как одним из ее компонентов)

№ слайда 34 Условия организации учебно-исследовательской и проектной деятельности проект или
Описание слайда:

Условия организации учебно-исследовательской и проектной деятельности проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося для выполнения проекта должны быть необходимые условия - информационные ресурсы, кабинеты, библиотеки, школьные научные общества обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приемов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта

№ слайда 35 Условия организации учебно-исследовательской и проектной деятельности необходимо
Описание слайда:

Условия организации учебно-исследовательской и проектной деятельности необходимо обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство) наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту или исследованию результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, иметь общественную оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или выставлены в открытых ресурсах Интернет для открытого обсуждения

№ слайда 36 необходимо использовать для начинающих дневник самоконтроля, в котором отражаютс
Описание слайда:

необходимо использовать для начинающих дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении отчётов и во время собеседований с руководителями проекта; • необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника; • результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения. Условия осуществления учебно-исследовательской деятельности обучающихся

№ слайда 37 Значимость междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проект
Описание слайда:

Значимость междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности » разработка и реализация в образовательном учреждении междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся» при условии целенаправленной методической работы с педагогами по данному направлению профессиональной деятельности способна обеспечить: формирование и развитие у обучающихся всего комплекса УУД выполнить требования ФГОС общего образования к планируемым результатам освоения выпускниками основной образовательной программы основного общего образования

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru