Краткий обзор работы театрально – оформительской секции творческого объединения по иностранному языку «Новый взгляд». Начало работы творческого объединения – 25 сентября 2007года. Составитель и монтажёр: Аралова Р.М. и Аралов Тимур, учащийся 7 «Б» класса
“All the world’s a stage, And all the men and women merely players; They have their exits and their entrances; And one man in his time plays many parts, His act being seven ages.” William Shakespeare
Эмблема творческого объединения по иностранным языкам «Новый взгляд»
Руководители секции: Абольянина Анна Петровна и Аралова Руфия Мураденовна. Работая в сотрудничестве, провели более 6 крупных мероприятий, подготовка каждого из которых в отдельности длилась не менее 2-х месяцев. Девиз секции: «Вот тебе два дела: сделай хоть одно из них, или то, что сам знаешь, передай опыт другим, а чего не знаешь сам – от других возьми.»
«Между знаниями о языке и владением им нет никакой связи … Владение языком – это не вопрос знания … Владение языком – это вопрос практики.» Л. Блумфилд
Основные положения театральной секции творческого объединения по иностранным языкам «Новый взгляд» Цели: В качестве основной цели работы театральной секции рассматривается возможность «вывести» общение на английском языке за рамки урока, стимулировать развитие коммуникативных способностей учащихся, внести вклад в формирование коммуникативной компетенции школьников как их способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение. В свою очередь, интерес и чувство удовлетворения, радости, сопровождающие работу детей в театральной секции, облегчают дальнейшее обучение английскому языку в урочное время. Деятельностный характер работы театральной секции творческого объединения соответствует природе современного школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Проведение занятий в театральной секции задумано как дополнительная система образования в свободный от занятий момент. Формирование учебно-познавательной мотивации тесно связано с содержанием и способами обучения иностранному языку в театральной секции, то есть в игре. Работа секции предусматривает сотрудничество учащихся и их наставников для совместного решения творческих задач в области изучения иностранного языка во внеурочное время. Оно планирует расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся в овладении иноязычной деятельностью посредством более близкого знакомства с историей, культурой и обычаями страны изучаемого языка.
Основные положения театральной секции творческого объединения по иностранным языкам «Новый взгляд» Задачи: 1. Стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка через участие во внеклассной деятельности. 2. Способствовать всестороннему развитию личности учащихся. 3. Развивать активный творческий потенциал детей через участие в кружковой деятельности. 4. Воспитывать у учащихся чувство партнёрства, внимание и взаимовыручки, поддерживать желание работать в коллективе. 5. Учить учащихся с глубоким уважением подходить к культуре и традициям страны изучаемого языка.
Пожалуй, уже никого не нужно убеждать в том, что театрализованные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьёзное препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс. Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове «вечного троечника» во вдохновенного Ромео, произносящего монологи на одном дыхании. Язык Шекспира становится не просто предметом изучения, а необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций героя. Немаловажным является и то, что совместная работа над проектом, спектаклем или подготовка к празднику развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания и взаимовыручки (сильные ученики помогают слабым), укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. В то же время для учителя работа над сценарием, репетиции помимо дополнительного времени для отработки произношения, введения и закрепления лексических единиц предоставляют уникальную возможность общения с учениками, причём в новом для обеих сторон контексте. Привычные роли учитель – ученики преобразуются в иную модель отношений – режиссёра и актёров. Успех – это очень важно! Подарите себе этот шанс!!!
Фестиваль по иностранным языкам «С днём рождения, Весна!» (27 апреля 2006 года – до образования секции) Участвовало 152 учащихся КСОШ №2 от 8 учителей иностранного языка
Выступления участников фестиваля «С днём рождения, Весна!»
Проект: “Life is not a Way of Roses” (14 февраля 2007 года) (до образования секции) Участвовало 14 учащихся
Фрагменты выступления участников проекта «Жизнь – это не дорога из роз»
Список активистов театральной секции творческого объединения «Новый взгляд» 2007 – 2008 года: 9 «А» Ахаева Алина Мустафаева Регина Кайкиева Малика 9 «Б» Александрова Инна Батырова Саида Кульмухамбетова Дина Мурзашева Гульдихан Муканалиева Гульжаннат Султанова Сабина
Проект: Hallowe’en (1 ноября 2007 года) Участвовало 32 ученика.
Аналитическая справка к внеклассному мероприятию «Хэллоуин» Внеклассное общешкольное мероприятие «Хэллоуин» является творческим проектом театрально-оформительской секции объединения по иностранным языкам «Новый взгляд», подготовленным и проведённым учителями английского языка Абольяниной А. П. и Араловой Р. М. 1 ноября 2007 года в актовом зале КСОШ №2 и 15 ноября 2007 года в спортивном зале Черёмухинской школы. В осуществлении данного проекта принимали участие 32 ученика средней и старшей ступени обучения. Сценарий данного творческого проекта содержал условно три стадии:1) театральную постановку праздника «Хэллоуин» для учащихся 2-4 классов (35 минут);2) мероприятия соревновательного характера для учащихся 5-6 классов (20-25) минут;3) показ мультфильма «Корпорация монстров» с использованием ноутбука и проектора с широким экраном (25-30минут).
Постановка проекта содержала комплексный подбор материала, декораций, рисунков по теме «Хэллоуин», историю возникновения этого праздника, стихотворения, инсценировки, мультфильм, песни и танцы главных персонажей праздника, игры и состязания, проводимые в этот день в Англии и в Америке. Содержание материала театральной постановки соответствовало целям и задачам этого творческого проекта и по степени сложности соответствовало типу 6,7,9-11 классов. Театральное мероприятие имело оптимальный объём материала, рассчитанного по времени в общем на 65-75 минут. У учащихся наблюдалась хорошая мотивация к мероприятию. Широкий интерес вызывало как прекрасное оформление сцены актового зала, вестибюля школы (для конкурса рисунков по теме «Хэллоуин»), так и содержание самого мероприятия и выразительное искусство декламирования участников проекта, передавших историю, обычаи и традицию проведения англо-американского празднования кануна Дня всех Святых – Хэллоуина.
Фрагменты выступления участников проекта «Хэллоуин»
Все стадии проекта органично вошли в общий сценарий мероприятия, который также учёл все психологические возможности как учащихся-зрителей, так и учащихся-участников. Положительному восприятию мероприятия способствовал также хороший психологический климат в зале. По окончании мероприятия взрослые и дети- зрители высказали свои пожелания по проведению такого проекта и благодарность в адрес всех участников театральной постановки. Зрителям хотелось бы, чтобы подобные мероприятия проводились чаще и мели бы иногда синхронный перевод. Руководители проекта отмечают колоссальную работу по сбору, подготовке и проведению подобного творческого проекта (проект готовился в течение 2-х месяцев) и удовлетворение от полученного эффекта. 16 ноября 2007 года
Проект: “С. Я. Маршак и детские английские стихи” (“Nursery Rhymes”)(7 и 8 декабря 2007 года) Участвовало 34 ученика.
Аналитическая справка к поэтическому классному часу «Самуил Яковлевич Маршак и детские английские стихи (“Nursery Rhymes”) Поэтический классный час «С.Я. Маршак и детские английские стихи» был задуман, разработан и проведён театрально-оформительской секцией творческого объединения по иностранным языкам «Новый взгляд» 7 декабря(в 5»А»,7»В» классах) и 8 декабря (в 6»А»,6»Б» классах) 2007 года на открытых классных часах в 5-7 классах. В данном мероприятии принимало участие 34 ребёнка, часть которых была учащимися этих же классов. Мероприятие было задумано как открытый классный час для учащихся, родителей и классных руководителей классов. Данный творческий проект был посвящён 120-летию со дня рождения великого русского детского писателя и переводчика С.Я. Маршака.
Содержательная сторона этого проекта отвечала всем целям и задачам поэтического классного часа и была направлена на знакомство ребят и взрослых с творческой деятельностью С.Я. Маршака как прекрасного переводчика английского поэтического фольклора. Сценарий проекта включал комплексный подбор детских английских стихотворений, лимериков, песен в сопровождении к отдельным инсценировкам. Следует отметить, что в целях наилучшего эффекта от проводимых постановок музыкальное сопровождение наших проектов руководители театрально-оформительской секции заказывают постоянно преподавателям музыкальной школы. Аудитория соответствовала духу поэтического классного часа: большое пространство кабинета заполняли рисунки учащихся к произведениям юбиляра, ксерокопии его портретов и некоторых его стихотворений, уголок-выставка художественных произведений поэта из детской библиотеки. Материал был подобран согласно степени сложности и полностью соответствовал возрасту 5-7 классов. Время, отводившееся на проведение данного мероприятия, занимало 45 минут.
Главной целью показа такого рода мероприятия являлось повышение интереса к изучаемому языку и привлечение широких масс людей к изучению творчества С.Я. Маршака и его литературным переводам поэтического английского фольклора. Это мероприятие должно было повысить мотивацию детей к литературе страны изучаемого языка, пробудить у них желание читать и ходить в библиотеку. Инсценирование стихотворений, музыкальное исполнение песен на стихи поэта, синхронный русский перевод этих стихотворений – всё это помогло снять языковые и психологические барьеры у учащихся в овладении иностранным языком и провести успешно данное мероприятие. Подготовка проекта проходила в течение одного месяца и имела положительный эффект при его показе. Взрослые и дети отметили глубину этого проекта, его пользу в обучении английскому языку и выразили благодарность его участникам и организаторам. 9 декабря 2007 года
Проект: “The Earth is our common home” (13 марта 2008 года) Участвовало 52 учащихся.
Аналитическая справка к внеклассному общешкольному мероприятию по экологии «Земля у нас одна!» на английском и русском языках Внеклассное общещкольное мероприятие по экологии «Земля у нас одна!» было задумано и разработано для учащихся 9-11 классов и совместно с участниками-учащимися этих классов. Оно было проведено 13 марта 2008 года театрально-оформительской секцией творческого объединения по иностранным языкам «Новый взгляд». Почётными гостями этого мероприятия стали: Волошина Е.Г., представитель отдела охраны окружающей среды Администрации Красноярского района; Мещеряков О.С., представитель Администрации Красноярского сельсовета; Нургалиева Г.А., инспектор по охране лесов в лесничествах Астраханской области, а также члены администрации школы, классные руководители старших классов и учителя других предметных дисциплин. Примечательным стало то, что представление этого совместного театрального проекта с научной направленностью по срокам совпало с организацией проведения месячной акции по очистке и благоустройству территории нашего села и района в целом.
В осуществлении данного проекта принимало участие 52 учащихся старших классов (9а, 9б, 9в, 10а, 10б, 11а, 11б, 6г) и учителя английского языка: Абольянина А.П., Аралова Р.М., Малафеева Г.К. Новизной этого проекта стало активное использование средств мультимедиа, а материал большей частью подбирался в Интернете. Благотворно также сказалась на учащихся и учителях совместная организационная деятельность с большим количеством участников проекта, что само по себе является довольно трудоёмким делом. Сценарий данного творческого проекта включал в себя условно несколько стадий: 1) представление проблемы экологии и её актуальность в целом мире с демонстрацией фильма «Земля у нас одна!»; 2) представление вероятной экологической катастрофы в ближайшем будущем через небольшие экологические инсценировки и песни; 3) рассказы о нашем родном селе – Красный Яр, его красоте и привлекательности; 4) рассказ об обратной стороне этого же вопроса – запустении и загрязнении села промышленным и бытовым мусором, гибели всего живого; 5) определение путей разрешения этой проблемы и привлечение всех зрителей к гуманному использованию природных ресурсов, бережному отношению к природе и пониманию того, что мы все называем «Родина».
Фрагменты выступления участников проекта «Земля у нас одна!»
Подбор материала и постановка проекта проводилась учащимися под чутким и ненавязчивым контролем учителей-организаторов данного проекта. Главным новшеством было также создание учащимися нескольких фильмов по экологии со спецэффектами на компьютере и их демонстрация через проектор и телевизор в актовом зале. Кроме этого, учащимися были подготовлены плакаты с материалом, рисунками, фотографиями об охране окружающей среды, часть которых украшала актовый зал, другие же учащиеся, выходя на сцену, держали их в руках. Также были применены диаграммы с эколого-медицинской картой Красного Яра и экологической ситуацией в Красноярском районе, обработанные на компьютере. Нельзя не отметить ещё одно новшество – «Полотно Мира», созданное руками учителей и семей Араловой Р.М. и Абольяниной А.П., которое занимало центральное место на сцене и произвело сенсационное впечатление на публику. Содержание материала театральной постановки соответствовало целям и задачам данного творческого проекта и уровню восприятия учащимися 9-11 классов.
Театральный проект имел максимальный объём материала, что соответствует общему количеству участников и масштабу общешкольного мероприятия, а также логическому окончанию прохождения данной темы на разных уровнях по календарному времени. Проект был рассчитан приблизительно на 80-90 минут и при желании мог быть разделён на логические части либо продолжен показом документального полнометражного фильма о происхождении воды. Фильм рассматривает более углублённо знания, получаемые на уроках различных учебных дисциплин: физики, химии, биологии, астрономии, географии и т.д., что также способствует в подготовке материалов к ЕГЭ. Аудитория актового зала хорошо принимала презентуемое мероприятие. Особенно удалось вокальное исполнение всех песен участницами нашего импровизированного «хора». Это было отмечено многими зрителями. Да это и неудивительно, т.к. все участницы «хора» участвовали почти во всех наших проектах на английском языке ещё задолго до создания творческой секции объединения «Новый взгляд».
А понимание проблем экологии сильнее было воспринято учащимися и гостями через статистические данные, диаграммы и фильмы о загрязнении планеты и нашего села, что несомненно, оставило свой отклик в сердцах людей, и что было сказано уже после мероприятия как гостями и зрителями проекта, так и самими участниками. Хочется также отметить высокую осознанность участников их «высокой миссии» - донести знания об экологической культуре в массы: у них было много волнений по поводу того, как зрители воспримут их работы, но было и понимание того, как важно то, что они делают. Главной задачей этого проекта было привлечь самые широкие народные массы к проблеме глобального загрязнения окружающей среды и попытке найти пути её разрешения. Также примечательно то, что учащиеся могут теперь это делать не только на русском, но и на английском языке. Инсценирование небольших постановок, музыкальное исполнение песен, синхронный русский перевод, презентация своих фильмов – всё это помогло снять языковой и психологический барьер у учащихся в овладении иностранным языком, и гостей в понимании воспринимаемого, что принесло успех данному проекту.
Подготовка проекта проходила в течение двух месяцев и имела положительный эффект на урочных занятиях в ходе его подготовки. Почётные гости отметили глубину данного проекта, его актуальность, пользу в обучении иностранному языку, своевременность в подаче материала, а также восприняли его как помощь в организации акции по благоустройству территории нашего села. Они также выразили особую благодарность создателям фильмов, участницам хора, танцевальной группе учеников средней ступени обучения и организаторам этого творческого проекта. 14 марта 2008 года.
Список активистов театральной секции творческого объединения «Новый взгляд» на 2008 – 2009 учебный год 7 «А» класс 1.Нестеров Дмитрий 7 «Б» класс 2. Айвазова Эльвира 3.Исеркипова Зарина 4.Шуматаев Тимур 7 «Г» класс 5.Абольянин Константин 10 «А» класс 6.Ахаева Алина 7.Кайкиева Малика 8.Петрусенко Алевтина 10 «Б» класс 9.Батырова Саида 10.Муканалиева Гульжаннат 11.Султанова Сабина 11 «Б» 12. Ивко Евгений 13. Едильбаев Расул
Проект: “New Year around the world” (25 декабря 2008 года) Участвовало 29 учащихся.
Аналитическая справка к творческому проекту «Новый Год шагает по планете» (“New Year around the world”) Этот проект был задуман, разработан и проведён театрально-оформительской секцией творческого объединения «Новый взгляд» 25 декабря 2008 года на сцене актового зала школы. В групповой работе над проектом приняло участие 29 учащихся от 6-го до 11-го классов. Организаторами этого новогоднего проекта стали учителя английского языка Абольянина А.П. и Аралова Р.М. Мероприятие было задумано в форме открытой презентации новогоднего шоу, которое длилось на сцене чуть более часа. Это новогоднее представление носило страноведческий характер: познакомить широкий круг детей и взрослых с празднованием Нового года в разных странах мира, новогодней символикой, его атрибутами, традициями и обычаями. Информационная сторона проекта была представлена обширным материалом из сети Интернет. А содержательная сторона проекта отвечала всем целям и задачам новогоднего шоу «Новый Год шагает по планете». Сценарий этого проекта включал театрализованную, хореографическую и музыкальную части, каждая из которых органично вписывалась в структуру проекта.
Фрагмент выступления участников проекта «Новый Год шагает по планете»
Соответственно были и рассказы Дедов Морозов или их представителей о традиции празднования этого праздника в их странах. Театральная составляющая проекта велась участниками на английском языке, а информационное её содержание строилось согласно созданного слайд-фильма и комментария ведущей на русском. Это стало уже традиционно для проектов театрально-оформительской секции, т.к. русская версия значительно облегчает понимание главной мысли творческой работы, особенно для младших школьников. Особое внимание организаторов было приковано к танцам и песням, использованным в проекте. У организаторов новогоднего шоу уже был опыт работы над танцами в проекте «Хэллоуин», однако новый проект оказался намного сложнее, т.к. включал танцы с академической школой (латино-американская сальса, индийский и японский танцы). К тому же, учителя английского языка не обладают необходимой хореографической подготовкой. Театрализованное представление проходило через весь сценарий, время от времени прерываемый на появление того или иного иностранного «подарка». Поэтому целесообразным было и появление в сценарии проекта нескольких необычных «Дедов Морозов» от разных стран, а также их представителей, заменяющих этих «Дедов Морозов».
В результате участники проекта устремились к поиску необходимого материала, и когда он был найден, то тренировались, используя видеозаписи уроков танцев и видеофильмов, внося некоторые изменения. Следует отметить, что желание детей участвовать в проекте было велико, но не всегда находилось место и время для репетиций, а ставить танцы в небольшом кабинете абсолютно невозможно. Тем не менее, желание всех участников оказалось сильнее и данный проект, после двухмесячных репетиций, увидел свет. Неотъемлемой частью проекта также являются его песни в исполнении хора девушек 10-х классов. Это тоже стало доброй традицией нашей секции. Девушки участвуют давно в наших творческих проектах и с большой охотой принимают участие в их разработке и проведении. Новинкой творческого проекта явилось декламация учащимися 6 «А» класса стихотворения о восточном календаре с использованием больших плюшевых игрушек для его импровизации.
Следует также отметить, что декорации для этого проекта тоже были особенными: широкая мишура, окаймляющая занавеси актового зала и камина с огнями гирлянд, являющимся настоящей гордостью оформителей, новогодняя ёлка и игрушечные фигуры снеговиков и Дедов Морозов, изображения новогодних игрушек и ёлочных веночков. Кроме того, оформители отлично поработали над костюмами разных Дедов Морозов и танцующих пар и хора. И как всегда, нас не подвела аудио- и видеотехника, медиааппаратура. Аудитория актового зала приняла эту презентацию весьма благосклонно: учащиеся и учителя поблагодарили всех участников новогоднего проекта. Но большей признательностью для устроителей проекта можно считать желание других детей принять участие в будущих работах. Организаторы творческого проекта по-прежнему считают своей главной целью повышение интереса к изучаемому языку и привлечение широких масс к проектной методике во внеклассной работе. Этот творческий проект должен был повысить мотивацию к культуре других стран, а его структура помогла снять языковые и психологические барьеры у учащихся в овладении иностранным языком, понять работу в сотрудничестве и взаимопомощи. 26 декабря 2008 года.
Как уже раньше было сказано, работа объединённой театрально-оформительской секции плодотворно влияет не только на образовательный процесс на урочных занятиях, но и на весь процесс в школе в целом. Почти ни один концерт или праздник в школе за эти два неполных учебных года и сейчас не обходится без участия наших «артистов». Это и отчётный концерт в школе по ВР, и открытое заседание секций, и участие в фестивале по иностранным языкам. Детям это интересно и нравится! Хорошим примером для них является и участие учителей английского языка в районном смотре-конкурсе художественной самодеятельности педагогических работников «Астраханская глубинка», где учителя английского языка нашей школы стали призёрами в номинации «Содружество». В настоящий момент обе секции работают над постановкой музыкальной сказки «Белоснежка и семь гномов». Итак, работа продолжается! 10 марта 2009 года.
Выступление учителей английского языка в финале смотра-конкурса художественной самодеятельности «Астраханская глубинка»
До новых встреч, дорогие друзья!