ОТКРЫТАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ
ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА Основная идея уже отображена в названии проекта - открытая театральная экспериментальная лаборатория (ОТЭЛ). Итак, для начала нужно разобраться, что же это значит. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРОТОРИЯ ОТКРЫТАЯ Принцип «открытости» подразумевает то, что и на репетициях и на занятиях могут присутствовать зрители (в рамках данного проекта они будут называться наблюдателями). Именно в этом состоит одно из основных новшеств подобной театрального эксперимента. Также будут проводится открытые мастер-классы, в которых участие смогут принять все желающие без каких-либо ограничений. Данный проект сам по себе и есть эксперимент. За основу берется утверждение, что нельзя быть уверенным ни в какой методике и ни в каком приеме, пока он не будет опробован на личном опыте. Причем, для каждого участника проекта эти методики могут различаться. На практике будут проверены и опробованы система К.С. Станиславского, приемы М.А. Чехова, наработки Вс. Э. Мейерхольда, а также многих других, в том числе и новаторские техники Ежи Гротовского и его последователей. Одно из основных направлений экспериментальной деятельности будет связано с психодрамой, разработанной Якобом Морено. Конечно же, в первую очередь, это эксперимент, но эксперимент театральный, то есть невозможный без присутствия зрителя и актера. Важно учитывать то, что это не театр и не школа. Театр - это то, что уже устоялось и состоялась. Здесь же необходимо постоянное развитие, непрекращающийся поиск. По сути данный проект даже не нуждается в сцене. Он может занять собой любое свободное пространство. И, безусловно, это не школа, потому что здесь никого ничему не учат. Здесь мы вместе пытаемся разобраться в психофизике актера и в природе зрителя. Здесь главное место занимает опыт.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создание постоянно функционирующей театральной Цель №1 «лаборатории», в которой будут подвергаться подробному анализу различные способы взаимодействия режиссера и актера, актера и зрителя. Опытном путем будет установлено, что работает, а что \"дает сбой\" в уже существующих системах. ЦЕЛЬ №2 Создание сплоченного коллектива, постоянной труппы, состоящей из людей, обладающих универсальными знаниями для работы на площадке и участии в спектаклях. ЦЕЛЬ №3 Организация театрализованных читок пьес. В том числе и пьес «новой драмы». ЦЕЛЬ №4 Постановка полноценных спектаклей, которые смогут быть представлены широкому зрителю. Расширение аудитории благодаря выходу на такие площадки, как ЦЕЛЬ №5 «Театр.DOC», театр «Практика», театр «Человек» и др. и участию в фестивалях. задача №1 Подбор постоянной рабочей площадки. задача №2 Подбор актерского состава труппы. Сюда входит прослушивание и мастер-класс. После 3-х месяцев регулярных занятий можно будет определиться с составом коллектива. ЗАДАЧА №3 Формирование руководящего состава проекта: мастер по актерскому мастерству, мастер по пластике, мастер по сценической речи и вокалу, мастер по психодраме (обязательно образование психолога). Необходимо, чтобы все педагоги работали в едином ключе. задача №4 Проведение занятий, подготовка актеров. задача №5 Постановка спектакля по мотивам поэмы В.В Маяковского «Владимир Ильич Ленин» сначала в виде читки, затем в виде полноценного спектакля.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ и ПОРЯДОК НАБОРА Первоначальный набор будет осуществляться в виде прослушивания-собеседования. Будут подбираться актеры на роли в спектакль по мотивам поэмы В.В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин». Преимущественно будут набираться молодые люди и девушки студенческого возраста от 17 до 23-25. Планируется набрать в группу 10 человек. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ НАБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАБОР №1 Дополнительный набор будет осуществлен спустя месяц после первоначального набора, когда будет понятно, кто уходит, а кто остается в основной группе. В группе окончательно утвердится список участников в 10 человек. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАБОР № 2 Повторный дополнительный набор будет произведен спустя три месяца после начала занятий, когда первая группа приступит к постановке спектакля. В это время можно будет сформировать вторую группу. Всем дополнительным наборам будут предшествовать мастер-классы. ТРЕБОВАНИЯ - Возраст от 17 до 25 - Отсутствие речевых дефектов. - Отсутствие заболеваний, при которых занятия дыхательной гимнастикой или пластикой могут быть опасны. - раскованность. ПОРЯДОК НАБОРА - Общая беседа - Общая разминка - Чтение любого произведения. -Подготовка индивидуального пластического этюда - Участие в коллективном этюде. Мастера в рамках проекта называются старшими лаборантами, остальные участники - лаборантами-исследователями.
ПЛАН ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ и ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ВТОРОЙ/ТРЕТИЙ МЕСЯЦЫ ПОСЛЕ ТРЕТЬЕГО МЕСЯЦА 2 раза в неделю по 2 часа общее занятие: разминка; этюдная импровизация; представление и обсуждение домашнего задания. 1 раз в неделю по 2 часа общ. занятие: пластика - 1 час; этюдная импровизация - 30 мин.; представление и обсуждение домашнего задания. 30 мин.; 1 раз в неделю по 2 часа общ. занятие: сценическая речь - 1 час; Этюдная импровизация - 30 мин.; Представление и обсуждение домашнего задания - 30 мин.; 1 раз в неделю по 2 часа общ. занятие: психодрама - 1 час; Этюдная импровизация - 30 мин.; Представление и обсуждение домашнего задания. 30 мин. 1 раз в неделю по 3 часа общ. занятие: пластика - 1 час; Экспериментальный час.; репетиция - 1 час. 1 раз в неделю по 2 часа общ. занятие: сценическая речь - 1 час; этюдная импровизация - 30 мин.; представление и обсуждение домашнего задания. 30 мин.; репетиция - 1 час. 1 раз в неделю по 2 часа общ. занятие: психодрама - 1 час этюдная импровизация - 30 мин. Представление и обсуждение домашнего задания. 30 мин. репетиция - 1 час. Выход спектакля Выход первого спектакля планируется через 6 месяцев непрерывной работы. Индивидуальные занятия Планируется проведение получасовых индивидуальных занятий по сценречи, вокалу и психологии.