МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ ЛИЦЕЙГ.ФРЯЗИНО МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Экспериментальная работапо географииУчитель Сапрыкина Н.В.
Предмет эксперимента Создание и апробация программы для обучающихся начальной школы. Основы технологии изучения окружающего мира.
Актуальность эксперимента Актуальность проведения эксперимента обусловлена необходимостью повышения эффективности интеллектуального и образовательного потенциала обучающихся, необходимостью реализации принципа преемственности, а так же повышения значительного интереса к окружающему миру.
Гипотеза Применяемое содержание и методы курса позволят расширить кругозор обучающихся.Можно ожидать, что будет обеспечено более сознательное и прочное овладение знаниями и умениями необходимыми в старшей школе, деятельность детей примет не только теоретическое, но и практическое направление, будут достигнуты значительные сдвиги в познавательной активности и сознательной мотивации обучения географии.
Цель эксперимента Повысить интерес обучающихся к изучению географии. Способствовать развитию инициативы, самостоятельности, развитию талантов обучающихся.
Сущность эксперимента В основу курса положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине
Основные этапы и сроки I.Теоретический. Подготовительный (сентябрь-ноябрь 2010-2011 учебный год)II. Основной ( декабрь-март)III. Заключительный ( апрель-май)Год реализации первый
Подготовительный этап Теоретическое изучение материалаРазработка учебной программыАпробация экспериментаПроведение информационно-обобщающего цикла
Основной этап Разработка методических рекомендаций по организации процесса повышения эффективности курсаРазработка методики преподавания курсаОпределение возможностей применения ИКТКорректировка учебного плана
Заключительный этап Анализ и обобщение опыта
Формы работы ИндивидуальныеПарныеГруппы сменного состава
Методы эксперимента Практические работыИнформационно-коммуникативные технологии (ресурсы кааб.230)РепродуктивныйНаглядныйПроблемно-поисковыйДискуссииЭкскурсии
Вести с уроков
Занятие по ориентированию