PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Работа педагога с трудными детьми
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Работа педагога с трудными детьми


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Работа педагога с трудными детьми


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Трудный ребенок. Как с ним быть? Подготовила социальный педагог Чалых Светлана М
Описание слайда:

Трудный ребенок. Как с ним быть? Подготовила социальный педагог Чалых Светлана Михайловна, высшая квалификационная категория 900igr.net

№ слайда 2 Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Квинт Энний
Описание слайда:

Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Квинт Энний

№ слайда 3 Дети группы риска Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Дети, находящи
Описание слайда:

Дети группы риска Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Дети, находящиеся в особо трудных жизненных обстоятельствах.. Дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети , оказавшиеся в социально - опасных условиях. Дети, нуждающиеся в общественном воспитании. Дети, нуждающиеся в помощи государства.

№ слайда 4 «Трудные дети» Категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном ра
Описание слайда:

«Трудные дети» Категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии. Отнесение ребенка к данной категории осуществляется, как правило, по внешним проявлениям его индивидуально-психологических особенностей, служащих препятствием для нормального протекания учебно-воспитательного процесса. Наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Норма и степень отклонения от нормы чаще всего определяется тестовыми и экспериментальными методиками.

№ слайда 5 Какое поведение называется отклоняющимся? Отклоняющееся поведение – система пост
Описание слайда:

Какое поведение называется отклоняющимся? Отклоняющееся поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловлено разнообразными взаимодействующими факторами.

№ слайда 6 Факторы, обуславливающие отклоняющееся поведение: Биологические (нарушение умств
Описание слайда:

Факторы, обуславливающие отклоняющееся поведение: Биологические (нарушение умственного развития, дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы, телесные дефекты). Психологические (нервно-психические заболевания). Социально-психологические (дефекты школьного, семейного или общественного воспитания, приводящие к нарушениям процесса социализации).

№ слайда 7 Стадии отклоняющегося поведения Неодобряемое поведение Порицаемое поведение Деви
Описание слайда:

Стадии отклоняющегося поведения Неодобряемое поведение Порицаемое поведение Девиантное поведение Предпреступное поведение Противоправное поведение

№ слайда 8 Отклоняющееся поведение – одна из форм школьной дезадаптации, которой подвержены
Описание слайда:

Отклоняющееся поведение – одна из форм школьной дезадаптации, которой подвержены: Дети, имеющие проблемы в умственном развитии Дети, имеющие проблемы в физическом развитии Учащиеся с проблемами в поведении и общении Учащиеся с проблемами со здоровьем Дети подверженные насилию Подростки с различными видами зависимости (алкоголь, наркотики, табакокурение) Подростки с нетрадиционной сексуальной ориентацией и с опережающим половым развитием

№ слайда 9 Для характеристики «отклоняющегося поведения» используют также специальные терми
Описание слайда:

Для характеристики «отклоняющегося поведения» используют также специальные термины: «делинквентность» и «девиантность». под делинквентным поведением понимают цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминальных (т. е. уголовно наказуемых, серьезных правонарушений и преступлений); под девиантностью подразумевают отклонение от принятых в обществе норм. В объем этого понятия включаются как делинквентное, так и другие нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицидных попыток).

№ слайда 10 Причины трудновоспитуемости Психические заболевания и пограничные состояния Врож
Описание слайда:

Причины трудновоспитуемости Психические заболевания и пограничные состояния Врожденные или приобретенные психофизиологические отклонения (ранняя нервозность, проявление алкогольного синдрома, мозговые дисфункции, гипердинамический синдром) Социальные пороки (алкоголизм, преступность, наркомания) имеют корни в семье

№ слайда 11 Недостатки в учебно-воспитательном процессе: Стрессогенные технологии проведения
Описание слайда:

Недостатки в учебно-воспитательном процессе: Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний Негативные установки в отношении отдельных учащихся Низкий профессиональный уровень учителя Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска Отрицательное влияние стихийно-группового общения

№ слайда 12 Устранение пробелов в знаниях можно осуществлять как на уроках, так и во внеуроч
Описание слайда:

Устранение пробелов в знаниях можно осуществлять как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Для этого даются посильные индивидуальные задания, подбирается дополнительный материал, чаще учебные задания конкретизируются, указываются способы работы.

№ слайда 13 Подходы в учебно-познавательной деятельности Создание ситуации успеха (сочетание
Описание слайда:

Подходы в учебно-познавательной деятельности Создание ситуации успеха (сочетание обстоятельств, которые обеспечивают успех, результат той или иной ситуации) Диалог (комфортная доброжелательная обстановка, поощрение того, кто задаёт вопрос и высказывает своё мнение, спор и защита собственной позиции, попытка докопаться до истины, совместный творческий поиск)

№ слайда 14 Первичное воздействие педагога на осложненное поведение Не удивляться такому пов
Описание слайда:

Первичное воздействие педагога на осложненное поведение Не удивляться такому поведению Присоединиться Описание сложившихся обстоятельств в связи с поведением ребёнка Аппеляция к разуму ребёнка

№ слайда 15 Система работы с детьми осложнённого поведения Положительное подкрепление Терпен
Описание слайда:

Система работы с детьми осложнённого поведения Положительное подкрепление Терпение Перспектива жизни Инструкция Категорическое требование Педагогическая поддержка Изменение материальных условий Организация действий Принуждение Безусловное уважение

№ слайда 16 Неблагоприятные условия семейного воспитания: Асоциальное поведение родителей Не
Описание слайда:

Неблагоприятные условия семейного воспитания: Асоциальное поведение родителей Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей Гиперопека Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка Чрезмерная требовательность и авторитарность со стороны родителей

№ слайда 17 Устранение причин нравственной деформации личности и отклонений в поведении ребё
Описание слайда:

Устранение причин нравственной деформации личности и отклонений в поведении ребёнка: Организационные мероприятия Планирование работы с учащимися , с родителями, с педколлективом Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников

№ слайда 18 Формы помощи: Организация педагогической помощи: 1. Создание благоприятных услов
Описание слайда:

Формы помощи: Организация педагогической помощи: 1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка. 2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника». 3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие синдрома изгоя) 4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.

№ слайда 19 1. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизио
Описание слайда:

1. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера. 2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. 3. Половое просвещение «трудных» подростков. 4. Оказание помощи: медикаментозной, физиотерапевтической. Организация медицинской помощи:

№ слайда 20 Организация психологической помощи: 1. Изучение психологического своеобразия «тр
Описание слайда:

Организация психологической помощи: 1. Изучение психологического своеобразия «трудных» учащихся, посещение уроков. 2. Выявление проблем семейного воспитания. 3. Психологическое консультирование родителей, учителей, учащихся. 4. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

№ слайда 21 Рецепт хорошего урока Предлагаю рецепт приготовления хорошего урока. Возьмите дю
Описание слайда:

Рецепт хорошего урока Предлагаю рецепт приготовления хорошего урока. Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: •  мудрости; • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему делу; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы о здоровье; • доброго юмора; • такта; • веры в каждого ученика.   Количество ингредиентов — на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству!

№ слайда 22 Погоду в классе делаем мы сами. Так давайте делать ее разумно и качественно. И д
Описание слайда:

Погоду в классе делаем мы сами. Так давайте делать ее разумно и качественно. И давайте делать только хорошую, солнечную погоду. Относительно самого себя и своей жизни • Будьте эгоистом хотя бы иногда. Почему-то учителя всегда всем что-то должны. • Организуйте себе свой День эгоиста. • Ищите свой набор способов для снятия стресса и усталости. • Составьте расписание неотложных дел после работы. Например: Понедельник — аэробика под видеокассету с последующей горячей ванной с морской солью. Вторник — прослушивание музыки Чайковского лежа с травяными компрессами на глазах. Среда — разгрузочный фруктовый день; зеленый чай с медом с последующим танцем под музыку любимой поп-группы. Четверг — немного вязания, а также занятие на велотренажере под любимую передачу. Пятница — посещение косметического кабинета; визит к лучшей подруге и чаепитие с любимыми пирожными, вечер дома без телевизора и телефона. Суббота — днем — вылазка на природу, вечером — семейный ужин с чем-нибудь вкусненьким, за красиво сервированным столом, накрытым скатертью. Воскресенье (впишите самостоятельно).

№ слайда 23 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru