Выполнила: Суровцева Е. А. – воспитатель старшей группы МКДОУ детский сад «Лужок» с. Гонохово ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРИЕНТИРОВАНЫЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«От поколенья к поколенью душою русской тянем нить»
Цель проекта: создать систему этнокультурного образования воспитанников ДОУ внедряя инновационные формы взаимодействия с семьёй и социумом в рамках реализации ФГОС второго поколения Основные задачи: -способствовать расширению и углублению знаний дошкольников о культурном наследии своего народа; -формировать эмоционально-положительное и толерантное отношение к усвоению этнокультурного наследия; -развивать умение отражать этнокультурные традиции в разных видах детского творчества
Сроки реализации проекта:2015-2016г. Участники проекта: Педагоги ДОУ , воспитанники ДОУ и их родители, уч-ся начальной школы, МКУК «МБК» с.Гонохово Место реализации проекта: МКДОУ – детский сад «Лужок», с. Гонохово, Каменский район, Алтайский край
Проблема: Современная культура всё дальше уходит от традиционной русской культуры, теряются ценные сведения об образе жизни русского народа, забываются народные традиции и обычаи. Основой патриотического , духовно-нравственного воспитания являются именно эти первичные понятия: дом, семья, родители, малая родина. Возможности решения проблемы: -выстроить систему этнокультурного образования воспитанников ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. -установить взаимодействие со школой, сельской библиотекой, культурно-досуговым центром, общественными организациями села при создании системы этнокультурного образования воспитанников ДОУ.
Этапы реализации проекта: -первый этап (организационный 2015г): изучение и анализ научно-исследовательских, программно-методических и документальных источников по проблемам взаимодействия с родителями и социумом в условиях сельского ДОУ;
-второй этап (реализационный - 2016г.) таблица.docx
В ходе реализации проекта проводятся мероприятия: в январе прошел фольклорный праздник « Коляда, Коляда». Участниками мероприятия стали клуб общения "Добрые встречи", участники которого бабушки наших воспитанников.
«Пение хороводных песен» «Знакомство со старинными гаданиями »
Погадаем, погадаем и свою судьбу узнаем!
В рамках этого проекта проведено большое мероприятие «Я имею право», целью которого является не только закрепление знаний о символах нашего государства, но и о правах и обязанностях детей.
Итогом этого мероприятия стала театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка», представленную нам театральным кружком « Смайлики»
Предварительно была проведена большая совместная работа с родителями: -оформление стенда « Я имею право»; - сочинение стихов на тему; -выставка рисунков на тему; - оформление уголка и чтение русских народных сказок.
В феврале на базе сельской библиотеки, совместно с клубом «Добрые встречи» организованы «Деревенские посиделки». Целью данного мероприятия является знакомство с устным и декоративно-прикладным народным творчеством, с укладом русской избы.
-знакомство с предметами быта русской избы,
-использование старинных предметов в быту,
-пение колыбельных,
Знакомство с декоративно- прикладным творчеством: - вышивка;
-прядение и валяние;
- -вязание
Знакомство с устным творчеством: - пение частушек и хороводных песен.
« В гостях у деда Егора»
Фольклорный праздник "Как на масляной неделе!!!"
Пение закличек и хороводных для Масленицы
Игры с героями русских сказок
Народные игры и забавы
Катание на « Карусели»
Народные забавы
Символ масленицы - блины
Создаваемая единая система этнокультурного образования: - дает более глубокие и разносторонние знания по родному языку; - позволяет осуществить научный подход к работе, к поиску нестандартных форм деятельности; - помогает удовлетворить разнообразные этнокультурные потребности населения; - дает возможность более полно учесть индивидуальные способности человека и осуществить дифференцированный подход; - оказывает образовательно-воспитательную и социальную поддержку семье.
Спасибо за внимание!