PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Организация поддержки учащихся младших классов в учении
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация поддержки учащихся младших классов в учении


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация поддержки учащихся младших классов в учении


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Организация поддержки учащихся младших классов в учении Чернявская Татьяна Григо
Описание слайда:

Организация поддержки учащихся младших классов в учении Чернявская Татьяна Григорьевна ГБОУ гимназия № 227 Санкт - Петербурга

№ слайда 2 КАК помочь ребенку учиться Без выявления причин школьных трудностей, не возможна
Описание слайда:

КАК помочь ребенку учиться Без выявления причин школьных трудностей, не возможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости. В большинстве случаев учителя пользуются традиционным способом работы с учащимися: проводят с ними дополнительные занятия, состоящие в основном в повторении и дополнительном разъяснении учебного материала. Но, как показывает опыт , эти занятия, к которым негативно относятся учащиеся и которые требуют большой затраты времени и сил как учителя, так и учеников, далеко не всегда дают желаемый результат. В лучшем случае они могут привести лишь к временным положительным сдвигам в учении и не устраняют подлинные причины трудностей школьников.  

№ слайда 3 Причины, вызывающие отставание в учении Психологи указывают основные причины : н
Описание слайда:

Причины, вызывающие отставание в учении Психологи указывают основные причины : несформированность процессов произвольного внимания; результат недостаточного развития мыслительной деятельности; отсутствие интереса к учению ( мотивация) ; несформированность процессов самоконтроля и саморегуляции;

№ слайда 4 ПОЧЕМУ ТРУДНО УЧИТЬСЯ? результаты анкетирования учащихся 2-а класса на начало 20
Описание слайда:

ПОЧЕМУ ТРУДНО УЧИТЬСЯ? результаты анкетирования учащихся 2-а класса на начало 2011-2012 уч. года: Нежелание идти в школу – 7 чел. Боязнь отвечать у доски – 12 чел. Непонимание прочитанного – 14чел. Трудно запоминаю правила – 16чел.

№ слайда 5 КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИСнятие всех стрессообразующих факторов учебного
Описание слайда:

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИСнятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы Систематически учить детей оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Ставить задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Эффективно сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, (учить детей работать по правилу и творчески.)

№ слайда 6 Организация игры-соревнования Итоги по номинациям: дежурство, учеба, поведение (
Описание слайда:

Организация игры-соревнования Итоги по номинациям: дежурство, учеба, поведение ( раз в четверть, с поощрением). Стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряю и поддерживаю минимальные успехи. Создание психологического комфорта, атмосферы сотрудничества, сотворчества через стиль и тон отношений, задаваемый на уроке и вне урочной деятельности

№ слайда 7 Для снятия стрессовых ситуаций использую:Уроки литературного чтения и окружающег
Описание слайда:

Для снятия стрессовых ситуаций использую:Уроки литературного чтения и окружающего мира

№ слайда 8 пересказ по группам ( «слабые» ученики начинают пересказ , сильные продолжают и
Описание слайда:

пересказ по группам ( «слабые» ученики начинают пересказ , сильные продолжают и добавляют пропущенное) проверка знаний стихов наизусть – в паре, группе, рядам.

№ слайда 9 чтение произведения по ролям и разыгрывание сцен из произведений у доски;
Описание слайда:

чтение произведения по ролям и разыгрывание сцен из произведений у доски;

№ слайда 10 Литературные гостиные Публичные выступления
Описание слайда:

Литературные гостиные Публичные выступления

№ слайда 11 В начале года после проведения анализа вводных контрольных работ мною были выдел
Описание слайда:

В начале года после проведения анализа вводных контрольных работ мною были выделены трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала и установлены их причины :Причины несформированность пространственных представлений несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции. недостатки формирования двигательных навыков письма: Трудности плохой, небрежный почерк; очень медленный темп письма письма замена и пропуски букв при письме, недописывание слов и предложений неумение обнаружить свои ошибки; возрастание количества ошибок концу работы; выполнение требований учителя не в полном объёме;

№ слайда 12 Преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения    После выявления трудн
Описание слайда:

Преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения    После выявления трудностей, возникающих в процессе обучения, был подобран практический материал по их преодолению с учётом причин их вызывающих. Работа по проводилась по нескольким направлениям: Работа на фонетическом уровне (развитие звукового анализа слов; развитие фонематического восприятия) Развитие невербальных составляющих (развитие памяти и внимания; развитие переключения и координации) Развитие общей и мелкой моторики (минутки чистописания ) Развитие языкового анализа и синтеза.

№ слайда 13 Моделирование орфографических правил (анализ и синтез)
Описание слайда:

Моделирование орфографических правил (анализ и синтез)

№ слайда 14 Работа над каллиграфиейМинутки каллиграфии; Прописывание соединений букв, слогов
Описание слайда:

Работа над каллиграфиейМинутки каллиграфии; Прописывание соединений букв, слогов, слов в рабочих тетрадях при проверке; Самооценка, взаимооценка ( по шкале «к» красота , и «п» правильность ) Оценивание как этапа урока ; Переходная обложка «Образцовая тетрадь»

№ слайда 15 Результаты коррекционной работы
Описание слайда:

Результаты коррекционной работы

№ слайда 16 Результативность работы по преодолению трудностей, возникающих при обучении сент
Описание слайда:

Результативность работы по преодолению трудностей, возникающих при обучении сентябрь май Нежелание идти в школу – 7 чел. 0 чел. Боязнь отвечать у доски – 12 чел. 4 чел. Непонимание прочитанного – 14чел. 6 чел. Испытывают трудность в запоминании правил – 16чел. 7 чел.

№ слайда 17 Вывод: Для осуществления поддержки учащихся в учении учителю необходимо: иметь д
Описание слайда:

Вывод: Для осуществления поддержки учащихся в учении учителю необходимо: иметь достаточно развёрнутое описание тех трудностей, которые возникают у учащихся в процессе обучения; установить возможные причины, в том числе и психологические, лежащие в основе этих трудностей ; После чего учитель подбирает необходимый практический материал по устранению выявленных недостатков.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru