PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной с
Описание слайда:

Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации.

№ слайда 2 “Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как у
Описание слайда:

“Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность”. (И. С. Якиманская)

№ слайда 3 Цель личностно – ориентированного образования заложить в ребенке механизмы самор
Описание слайда:

Цель личностно – ориентированного образования заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.

№ слайда 4 Общие характеристики личностно – ориентированного образования Свобода и свободны
Описание слайда:

Общие характеристики личностно – ориентированного образования Свобода и свободный выбор себяСамостоятельность Личная ответственностьСаморазвитиеСамореализацияСамоопределениеТворчество

№ слайда 5 Основное условие личностно – ориентированного образования необходимость изменени
Описание слайда:

Основное условие личностно – ориентированного образования необходимость изменения отношения к ученику, представление его как субъекта образовательного процесса, т.е. ученик представляется как партнер учителя по образовательному процессу, обладающий собственными интересами и учебными возможностями

№ слайда 6 Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно – ориентирован
Описание слайда:

Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно – ориентированных ситуаций Метод чтения вслухМетод экспрессии в творческой ситуацииМетод развития творческого самочувствияМетод творческого самовыраженияМетод дискуссииИгровые методыМетод интроспективного анализа

№ слайда 7 «Метод чтения вслух» Метод предполагает работу с текстами в непосредственном и в
Описание слайда:

«Метод чтения вслух» Метод предполагает работу с текстами в непосредственном и в метаморфическом смыслах.

№ слайда 8 Метод экспрессии в творческой ситуации Этот метод позволяет осуществлять в какой
Описание слайда:

Метод экспрессии в творческой ситуации Этот метод позволяет осуществлять в какой-то мере целостный подход к человеку как единству, в котором все функции взаимосвязаны. Приёмы метода – рисование, ваяние, моделирование с бумагой, красками, камнем, деревом, образные разговоры, писание картин и произведений, музыка, выразительные движения тела, то есть средства искусства, привлекающие сами по себе дополнительно эстетическую деятельность. Благодаря этому личность обогащается, выступая одновременно и в роли творца, и в роли воспринимающего. Через эмоцию, запечатлённую в рисунке, происходит высвобождение энергии, снимаются психологические барьеры, личность становится более открытой, более творческой.

№ слайда 9 «Метод развития творческого самочувствия». Включает в себя игры и задания по раз
Описание слайда:

«Метод развития творческого самочувствия». Включает в себя игры и задания по развитию произвольной регуляции и навыков произвольного поведения, чувства партнёра, воображения, наблюдательности, чувства ритма и др. Особое место здесь занимает использование элемента «театрализации» и «драматизации» в педагогическом процессе, производящее субъект к социальной адаптации и повышающее уровень его коммуникабельности.

№ слайда 10 «Метод творческого самовыражения». Смысл этого метода заключается в том, чтобы п
Описание слайда:

«Метод творческого самовыражения». Смысл этого метода заключается в том, чтобы привести каждого подростка в соприкосновение с собственным творчеством, дать ему возможность почувствовать сопричастность к миру, помочь ему найти точку опоры в своей уникальности. Уметь найти резервы в собственной индивидуальности – ценнейшее умение, необходимое в личности в прогнозировании и дальнейшем формировании своей жизненной судьбы коммуникабельности.

№ слайда 11 «Метод дискуссии». Этот метод является гибким инструментом в развитии подростка,
Описание слайда:

«Метод дискуссии». Этот метод является гибким инструментом в развитии подростка, в организации его самопознания, в развитии креативности, а также решает многие внутриличностные проблемы. Метод обладает возможностями для поиска и закрепления позитивных эталонов в коммуникативном поведении и в отношении к себе.

№ слайда 12 Игровые методы. Игра — единственная центральная деятельность ребенка, имеющая ме
Описание слайда:

Игровые методы. Игра — единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Это способ исследования пространства и времени, вещей и т. д. Включаясь в процесс игры, дети учатся в нашем символическом мире — мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя. Пиаже полагает, что игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. Игра — это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как наиболее полно выразить и исследовать свое собственное Я. Ребенок непрерывно открывает себя заново, пересматривая свой образ Я, свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром.

№ слайда 13 Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информаци
Описание слайда:

Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информации, отработкой репродуктивных навыков и познавательным творчеством, то в игре участник сам себе ставит цель, ищет способы ее достижения, отбирает материал, при этом он ответственен не только за свое поведение и результаты, но и за успех всей группы. В последнее время в педагогике много говорится о деловой игре. Она известна в среде исследователей и практиков как форма контекстного обучения (А. А. Вербицкий).

№ слайда 14 Различают два вида игр: -Операциональные (например, деловая игра);-Ролевые (с эл
Описание слайда:

Различают два вида игр: -Операциональные (например, деловая игра);-Ролевые (с элементами драматизации, имитации действительностиОперациональные игры входят в группу инструментального обучения. Они имеют сценарий, алгоритм решения и позволяют обучаемым видеть результат этого решения, позволяют исследовать процесс принятия решения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.Ролевые игры строятся на предположении, что человек усваивает лучше всего динамические процессы, тем более, если он в них включён. Поэтому в играх делается упор на активные действия. Учебный процесс строится на драматизации исследуемой ситуации. Ролевые игры позволяют учащимся:-уяснять собственные социальные установки, чувства и мысли, связанные с реальностью;-развивать эмпатию;-осваивать новые модели поведения и формы общения;-находить адекватное решение ситуации как бы изнутри (в отличие группового обсуждения, где проблемы решаются как бы со стороны).

№ слайда 15 «Метод интроспективного анализа». В интроспективном анализе исследованию подверг
Описание слайда:

«Метод интроспективного анализа». В интроспективном анализе исследованию подвергается практически весь спектр жизненных проявлений внутреннего «Я»: собственная деятельность, поступки, поведение, характер взаимоотношений с людьми, качества личности, собственная речь, собственные мысли, мотивация поступков, переживания. Для понимания подростком себя и своей способности изменяться, очень важно осознавать, как он ведёт себя от мгновения к мгновению, важен акцент на постоянно возрастающем осознании собственного поведения.

№ слайда 16 Все перечисленные нетрадиционные методы урокапомогают: -содействовать становлени
Описание слайда:

Все перечисленные нетрадиционные методы урокапомогают: -содействовать становлению человека: неповторимой индивидуальности;духовности; творческого начала.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru