«МЫ И НАШИ РОДИТЕЛИ»
Цель: Формирование уважительного отношения к семье, семейным ценностям.Задачи:Воспитывать морально – нравственные качества: любовь к близким, к родителям.Воспитывать у учащихся качества толерантной личности: позитивное восприятие окружающих.Формировать умение работать в команде.Воспитывать уважение к одноклассникам, умение слышать и слушать друг друга. Развивать самостоятельность суждений, умение логически мыслить, отстаивать свою точку зрения.
Мысли великих людей -Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)-Что ты сделаешь для родителей своих, того же ожидай от детей. (Питтак)-Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. (Аристотель)-Любить далёких легко и просто, но невозможно любить близких. (Ф.М. Достоевский)
«Семья – это не только ласковое солнышко, но также её сравнивают с айсбергом, в котором лишь 1/8 всех проблем лежит на поверхности, а 7/8- скрыто от посторонних глаз.
«В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи, как им удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга. Старец взял лист бумаги и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано одно и то же слово, но 100 раз».
понимание
1. Помогаешь ли ты родителям по дому? 60% - да; 40% - когда попросят 2.Подаёшь ли ты маме руку, помогаешь ли нести тяжёлую сумку? 100% - да3.Кому достаётся самое вкусное в вашей семье? 50% - мне; 50% - всем или младшим4.Помнишь ли ты даты рождения своих близких? 75% - да; 25% - нет, или не у всех5.Всегда ли ты благодаришь своих близких? 100% - да6.Что ты ценишь в своих родителях? 100% - любовь, доброту, заботу и понимание7.Есть ли у вас семейные традиции? 50% - да; 50% - нет8.Как часто вас ругают родители, и за что? 100% - редко, в основном за оценки9.Как ты проявляешь свою любовь к родителям? 25% - помогаю по дому; 25% - хорошей учёбой; 10% - не вредничаю; 10% - добром и любовью; 10% - пониманием; 10% - поступками; 10% - никак10.Есть ли у вас взаимопонимание в семьях? 100% - да.
«Похвала, доброе слово любому приятны. Она окрыляет, делает человека лучше, добрее». Дейл Карнеги
Давайте в группах подумаем и попробуем сказать тёплые слова нашим близким.1 гр. – маме, у которой отчего- то грустные глаза;2 гр. – бабушке, у которой уставшие глаза ;3гр. – папе, пришедшему раздражённым с работы;4. – младшей сестрёнке, у которой заплаканные глаза.
Как вы поступите в следующих ситуациях?1гр. – вы планировали полвыходного провести у друга, а мама вас просит помочь прибрать дома.Ваши действия?2гр. – вы хотите погулять вечером, а вас просят остаться посидеть с маленьким братишкой.Ваши действия?3гр. – вам подарили красивую ручку , а младшая сестрёнка у вас её выпрашивает. Ваши действия?4гр. – вам нужно идти на вечер класса, звонит бабушка и просит срочно сходить за лекарством, вы можете опоздать на свой вечер. Ваши действия? Какой вывод?»
Закончи предложения После классного часа я ...Теперь я знаю ...Услышанное заставило меня ...После классного часа я ...Сегодня вечером я ...Любить близких будет легко, если я ...Я поймал себя на мысли ...Я категорически возражаю ...Чтобы любить близких было легко, я...