«МЫ И НАШИ РОДИТЕЛИ»
Цель: Цель: Формирование уважительного отношения к семье, семейным ценностям. Задачи: Воспитывать морально – нравственные качества: любовь к близким, к родителям. Воспитывать у учащихся качества толерантной личности: позитивное восприятие окружающих. Формировать умение работать в команде. Воспитывать уважение к одноклассникам, умение слышать и слушать друг друга. Развивать самостоятельность суждений, умение логически мыслить, отстаивать свою точку зрения.
Мысли великих людей -Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон) -Что ты сделаешь для родителей своих, того же ожидай от детей. (Питтак) -Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. (Аристотель) -Любить далёких легко и просто, но невозможно любить близких. (Ф.М. Достоевский)
«Семья – это не только ласковое солнышко, но также её сравнивают с айсбергом, в котором лишь 1/8 всех проблем лежит на поверхности, а 7/8- скрыто от посторонних глаз. «Семья – это не только ласковое солнышко, но также её сравнивают с айсбергом, в котором лишь 1/8 всех проблем лежит на поверхности, а 7/8- скрыто от посторонних глаз.
«В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. «В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи, как им удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга. Старец взял лист бумаги и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано одно и то же слово, но 100 раз».
понимание понимание
1. Помогаешь ли ты родителям по дому? 1. Помогаешь ли ты родителям по дому? 60% - да; 40% - когда попросят 2.Подаёшь ли ты маме руку, помогаешь ли нести тяжёлую сумку? 100% - да 3.Кому достаётся самое вкусное в вашей семье? 50% - мне; 50% - всем или младшим 4.Помнишь ли ты даты рождения своих близких? 75% - да; 25% - нет, или не у всех 5.Всегда ли ты благодаришь своих близких? 100% - да 6.Что ты ценишь в своих родителях? 100% - любовь, доброту, заботу и понимание 7.Есть ли у вас семейные традиции? 50% - да; 50% - нет 8.Как часто вас ругают родители, и за что? 100% - редко, в основном за оценки 9.Как ты проявляешь свою любовь к родителям? 25% - помогаю по дому; 25% - хорошей учёбой; 10% - не вредничаю; 10% - добром и любовью; 10% - пониманием; 10% - поступками; 10% - никак 10.Есть ли у вас взаимопонимание в семьях? 100% - да.
«Похвала, доброе слово любому приятны. Она окрыляет, делает человека лучше, добрее». «Похвала, доброе слово любому приятны. Она окрыляет, делает человека лучше, добрее». Дейл Карнеги
Давайте в группах подумаем и попробуем сказать тёплые слова нашим близким. Давайте в группах подумаем и попробуем сказать тёплые слова нашим близким. 1 гр. – маме, у которой отчего- то грустные глаза; 2 гр. – бабушке, у которой уставшие глаза ; 3гр. – папе, пришедшему раздражённым с работы; 4. – младшей сестрёнке, у которой заплаканные глаза.
Как вы поступите в следующих ситуациях? Как вы поступите в следующих ситуациях? 1гр. – вы планировали полвыходного провести у друга, а мама вас просит помочь прибрать дома. Ваши действия? 2гр. – вы хотите погулять вечером, а вас просят остаться посидеть с маленьким братишкой. Ваши действия? 3гр. – вам подарили красивую ручку , а младшая сестрёнка у вас её выпрашивает. Ваши действия? 4гр. – вам нужно идти на вечер класса, звонит бабушка и просит срочно сходить за лекарством, вы можете опоздать на свой вечер. Ваши действия? Какой вывод?»
Закончи предложения Закончи предложения После классного часа я ... Теперь я знаю ... Услышанное заставило меня ... После классного часа я ... Сегодня вечером я ... Любить близких будет легко, если я ... Я поймал себя на мысли ... Я категорически возражаю ... Чтобы любить близких было легко, я...