PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Изучение и накопление передового педагогического опыта
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Изучение и накопление передового педагогического опыта


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Изучение и накопление передового педагогического опыта


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ИЗУЧЕНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА (Формы презентации передо
Описание слайда:

ИЗУЧЕНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА (Формы презентации передового педагогического опыта)

№ слайда 2 Педагогический опыт – научная категория педагогики, заключающая в себе живую, ра
Описание слайда:

Педагогический опыт – научная категория педагогики, заключающая в себе живую, развивающуюся действительность обучения и воспитания, реальную практическую деятельность педагога и отражающая знания о способах педагогической деятельности, о вариантах решения учебно-воспитательных задач в конкретных условиях. Педагогический опыт – научная категория педагогики, заключающая в себе живую, развивающуюся действительность обучения и воспитания, реальную практическую деятельность педагога и отражающая знания о способах педагогической деятельности, о вариантах решения учебно-воспитательных задач в конкретных условиях.

№ слайда 3 Главные элементы опыта: главная идея (основной замысел) опыта, отличающая его от
Описание слайда:

Главные элементы опыта: главная идея (основной замысел) опыта, отличающая его от массовой практики; спектр актуальных задач, успешно решаемых в опыте; совокупность педагогических средств, используемых для этого; педагогическая технология (последовательность действий по использованию педагогических средств); результативность опыта; условия функционирования опыта; степень новизны; широта опыта (указать с какой частью образовательного процесса связан опыт: урок, система уроков, лекционно-семинарская система обучения, система урочной и внеурочной работы, система методической работы и т.д.); адресная направленность опыта.

№ слайда 4 Формы обобщения передового педагогического опыта Творческий отчет Особенность: п
Описание слайда:

Формы обобщения передового педагогического опыта Творческий отчет Особенность: предусмотреть такую схему проведения творческого отчета, которая полностью исключала бы превращение его в некий единовременный акт пропаганды достигнутого в узкоотчетное время.

№ слайда 5 Творческий отчет Обобщенная схема творческого отчета: предварительная целостная
Описание слайда:

Творческий отчет Обобщенная схема творческого отчета: предварительная целостная характеристика опыта (введение в тему творческого отчета); сообщение программы мероприятий и сроков их проведения; реализация программы; заключительная творческая встреча с авторами опыта.

№ слайда 6 Приложение 1 План мероприятий
Описание слайда:

Приложение 1 План мероприятий

№ слайда 7 Приложение 2 Содержание творческого отчета Наблюдение фрагментов передового педа
Описание слайда:

Приложение 2 Содержание творческого отчета Наблюдение фрагментов передового педагогического опыта в виде уроков различных типов и внеклассных занятий кружков, факультативов, секций, клубов и т.д. Коллективный анализ их под руководством автора опыта или методиста, изучавшего опыт. Тематические и персональные выставки авторов опыта. Работа с документацией и другими материалами, представленными на выставке и раскрывающими особенности пропагандируемого опыта. Встречи с авторами опыта и методистами и консультации по неясным вопросам. Показ уроков панорам на основе моделирования элементов педагогической технологии, применяемой в опыте. Встреча с учащимися класса или группы, где работает автор опыта. Ознакомление с условиями, в которых функционирует опыт и дает результаты.

№ слайда 8 Приложение 3 Памятка посещающего открытый урок Попытайтесь установить, какие пед
Описание слайда:

Приложение 3 Памятка посещающего открытый урок Попытайтесь установить, какие педагогические средства были применены учителем на данном уроке. Было ли эффективным их применение? В чем, по-вашему, актуальность данного урока? Какие элементы опыта, показанные на уроке, можно было бы использовать другим учителям? Что необходимо сделать, чтобы облегчить процесс овладения новыми методическими приемами, применяемыми в данном опыте? Что Вы можете посоветовать администрации образовательного учреждения, методическому объединению по изучению и распространению опыта, фрагмент которого Вы наблюдали?

№ слайда 9 Выставки передового педагогического опыта Подбор материала для экспозиции Идея в
Описание слайда:

Выставки передового педагогического опыта Подбор материала для экспозиции Идея выставки Логическая последовательность подачи материала Адресаты Художественный замысел Художественное оформление Тематический план выставки: содержание и порядок изложения вопросов, которые необходимо осветить в экспозиции; точное название выставки; перечислить разделы и подразделы.

№ слайда 10 Встреча с авторами опыта (форма «беседа за круглым столом») Вступительное слово
Описание слайда:

Встреча с авторами опыта (форма «беседа за круглым столом») Вступительное слово ведущего (подводится итог мероприятия). Слово авторам опыта (что привело к возникновению опыта). Участники мероприятия обсуждают, уточнят некоторые детали, оценивают опыт. Вручение сувениров.

№ слайда 11 Методический видеорепортаж –жанр педагогической видеосъемки, основное содержание
Описание слайда:

Методический видеорепортаж –жанр педагогической видеосъемки, основное содержание которой составляет оперативная фиксация появляющихся в педагогической практике нестандартных подходов к организации учебных и внеучебных занятий, технологии применения отдельных приемов, вариантов оснащения учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов; показ нестандартного оборудования в действии, сопровождаемые краткими комментариями новизны, актуальности и результативности опыта. Методический видеорепортаж –жанр педагогической видеосъемки, основное содержание которой составляет оперативная фиксация появляющихся в педагогической практике нестандартных подходов к организации учебных и внеучебных занятий, технологии применения отдельных приемов, вариантов оснащения учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов; показ нестандартного оборудования в действии, сопровождаемые краткими комментариями новизны, актуальности и результативности опыта. Отличительная особенность видеорепортажа – его оперативность.

№ слайда 12 Видеоприложения к целостному описанию передового опыта – жанр педагогической съе
Описание слайда:

Видеоприложения к целостному описанию передового опыта – жанр педагогической съемки, содержание и объем которой определяется новизной, системностью, широтой содержания опыта и включает видеозапись как отдельных педагогических ситуаций, так и учебных занятий, их систем, интервью педагогов, учащихся, их родителей, администрации образовательного учреждения и др. Видеоприложения к целостному описанию передового опыта – жанр педагогической съемки, содержание и объем которой определяется новизной, системностью, широтой содержания опыта и включает видеозапись как отдельных педагогических ситуаций, так и учебных занятий, их систем, интервью педагогов, учащихся, их родителей, администрации образовательного учреждения и др.

№ слайда 13 Графическая форма сценарного плана
Описание слайда:

Графическая форма сценарного плана

№ слайда 14 Методические рекомендации – разновидность методических материалов, опирающихся н
Описание слайда:

Методические рекомендации – разновидность методических материалов, опирающихся на лучший педагогический опыт, на результаты его обобщения и содержащих советы, предписания, инструкции по совершенствованию образовательного процесса. Методические рекомендации – разновидность методических материалов, опирающихся на лучший педагогический опыт, на результаты его обобщения и содержащих советы, предписания, инструкции по совершенствованию образовательного процесса.

№ слайда 15 Методические указания – разновидность методических материалов, адресованных конк
Описание слайда:

Методические указания – разновидность методических материалов, адресованных конкретному пользователю и содержащих «строгие» предписания алгоритмического характера (нормативы деятельности). Методические указания – разновидность методических материалов, адресованных конкретному пользователю и содержащих «строгие» предписания алгоритмического характера (нормативы деятельности).

№ слайда 16 Методическое письмо – разновидность методических материалов, содержащих перечень
Описание слайда:

Методическое письмо – разновидность методических материалов, содержащих перечень конкретных мер по совершенствованию отдельных сторон образовательного процесса, направлений методической работы, включая самообразование педагогов. Методическое письмо – разновидность методических материалов, содержащих перечень конкретных мер по совершенствованию отдельных сторон образовательного процесса, направлений методической работы, включая самообразование педагогов.

№ слайда 17 Методический плакат – вид методических материалов, использующихся для пропаганды
Описание слайда:

Методический плакат – вид методических материалов, использующихся для пропаганды передового педагогического опыта, разъясняющий в лаконичной форме с помощью текст, фотографий, диаграмм, схем, таблиц и других художественно-изобразительных средств основную идею, результативность, новые воспитательно-дидактические средства, применяемые в опыте. Методический плакат – вид методических материалов, использующихся для пропаганды передового педагогического опыта, разъясняющий в лаконичной форме с помощью текст, фотографий, диаграмм, схем, таблиц и других художественно-изобразительных средств основную идею, результативность, новые воспитательно-дидактические средства, применяемые в опыте.

№ слайда 18 Методическая листовка – разновидность методических материалов, внешне похожая на
Описание слайда:

Методическая листовка – разновидность методических материалов, внешне похожая на методический плакат, но отличающаяся объемом, содержанием и полиграфическим исполнением. Методическая листовка – разновидность методических материалов, внешне похожая на методический плакат, но отличающаяся объемом, содержанием и полиграфическим исполнением.

№ слайда 19 Методический буклет – разновидность методических материалов, непериодическое изд
Описание слайда:

Методический буклет – разновидность методических материалов, непериодическое издание в виде листков печатного материала, складываемых параллельными сгибами, без папки или переплета так, что их читают или рассматривают как ширму. Методический буклет – разновидность методических материалов, непериодическое издание в виде листков печатного материала, складываемых параллельными сгибами, без папки или переплета так, что их читают или рассматривают как ширму.

№ слайда 20 Учебно-методическое пособие – разновидность методических материалов, сочетающих
Описание слайда:

Учебно-методическое пособие – разновидность методических материалов, сочетающих достоинства как методических рекомендаций, так и методических указаний, имеющих четко выраженную дидактическую направленность и предназначенных для использования на занятиях в системе повышения квалификации, в разнообразных формах методической работы (коллективных, групповых, индивидуальных). Учебно-методическое пособие – разновидность методических материалов, сочетающих достоинства как методических рекомендаций, так и методических указаний, имеющих четко выраженную дидактическую направленность и предназначенных для использования на занятиях в системе повышения квалификации, в разнообразных формах методической работы (коллективных, групповых, индивидуальных).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru