Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.
Преемственность с Примерной основной образовательной программой начального общего образования и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Преемственность с Примерной основной образовательной программой начального общего образования и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Реализация системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС
1 - целевой раздел 2 - содержательный раздел 3 - организационный раздел
пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области: Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области: использования информационно-коммуникационных технологий учебно-исследовательской деятельности проектной деятельности Примерные программы отдельных учебных предметов, курсов
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся , включающая направления: Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся , включающая направления: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация профессиональная ориентация формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры Программа коррекционной работы
Базисный учебный план основного общего образования Базисный учебный план основного общего образования Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Ключевые особенности реализации системно-деятельностного подхода на основной ступени общего образования Психолого-педагогические особенности развития детей 11-15 лет в соответствии с этапами подросткового развития
Являются: содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Являются: содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Описывают: классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются обучающимися В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ
Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Оценка: личностных результатов метапредметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта
Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ
технологии развития универсальных учебных действий технологии развития универсальных учебных действий типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
пояснительную записку пояснительную записку общую характеристику учебного предмета, курса описание места учебного предмета, курса в учебном плане личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
5. содержание учебного предмета, курса 5. содержание учебного предмета, курса 6. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 8. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Обязательные предметные области и учебные предметы: Обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественно-научные предметы (физика, биология, химия); естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).