ПЛАН
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЛИЧНОСТЬ И ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
УРОВНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
ОРГСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
РОЛЬ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
«МОДЕЛЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ОК)
ПОТОКОВАЯ МОДЕЛЬ ОС. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
2. СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
СПЕЦИФИКА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ Специфика систем междисциплинарной природы: Самостоятельное целеполагание, целенаправленность поведения (сознательное искажение информации, невыполнение обязательств и т.д.) Рефлексия (нетривиальная взаимная информированность, дальновидность, эффект обмена ролями и т.п.) Ограниченная рациональность (принятие решений в условиях неопределенности и ограничений на объем обрабатываемой информации) Кооперативное и/или конкурентное взаимодействие (образование коалиций, информационное и др. противодействие) Иерархичность Многокомпонентность Распределенность
СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
ПАРАДОКС
3. «МАТЕМАТИКА» В «ПЕДАГОГИКЕ
«МАТЕМАТИКА» В «ПЕДАГОГИКЕ»
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
ПРИМЕР: КОРРЕКТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ (см. также Приложение)
4. ТЕОРИЯ?
ТЕОРИЯ ?
«ПРЕДМЕТ И МЕТОД»
ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТЕОРИИ
5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯ
СХЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. СТРУКТУРА ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
СТРУКТУРА ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
КРИТЕРИИ
СУБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ И ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ОЦЕНКИ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ (КОМПЛЕКС ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ)
УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ (МЕТОДОВ) УПРАВЛЕНИЯ
7. КОМПОНЕНТЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
КОМПОНЕНТЫ ТЕОРИИ. I.
КОМПОНЕНТЫ ТЕОРИИ. II.
КОМПОНЕНТЫ ТЕОРИИ. III.
КОМПЛЕКС МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ
8. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОС
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ (1-5)
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ (6-11)
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ (12-15)
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ (16-19)
9. КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАННОСТИ
СУБЪЕКТЫ/ОБЪЕКТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
СТРУКТУРА КОНЦЕПЦИИ
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ
10. ПРИЛОЖЕНИЕ: Статистические методы в педагогических исследованиях
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ИЗМЕРЕНИЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШКАЛ
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ИЗМЕРЕНИЙ: ШКАЛЫ ИЗМЕРЕНИЙ
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ИЗМЕРЕНИЙ: ДОПУСТИМЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
АНАЛИЗ ДАННЫХ: ПРИМЕР
ПЕРЕХОД К ПОРЯДКОВОЙ ШКАЛЕ
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ДАННЫХ
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
ГИСТОГРАММЫ
УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ
УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ: КРИТЕРИЙ КРАМЕРА-УЭЛЧА (ПРИМЕР)
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
АЛГОРИТМ ВЫБОРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО КРИТЕРИЯ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»
ЛИТЕРАТУРА К ПРИЛОЖЕНИЮ