Родители + компьютер = дети Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру.(Л.Н.Толстой)
Мы всё больше –дальше –глубже в интернете. Для мира и благополучия в семье нужны теперь не только любовь и взаимопонимание, но и компьютер.
– Ну а как же вред от компьютера, которым везде стращают?– ЧТО вредно? За компьютером вредно, а в телевизоре рекламу всю наизусть знать, потому что у родителей он включён весь вечер, – не вредно?
Вредно для психики – так «показывайте» детям в компьютере прекрасное, а не ужасное. Энциклопедии, обучающие игры на любую тему и для любого возраста, произведения великих художников, классическая музыка… – сейчас столько полезных и интересных программ и мультимедийных приложений, что глаза разбегаются! А то, что ребёнок только и делает, что играет в стрелялки и бродилки – вина родителей. Вина в том, что не показали другого, не посмотрели и не изучили ВМЕСТЕ – вот ребёнок и играет только в то, что переписал у соседа.
– Считается, что время общения ребёнка с компьютером надо ограничивать 10-20 минутами в день. – Прежде всего нужно ограничивать время, проведённое родителями за телевизором и всякими бытовыми хлопотами. -Увеличивать время, проведённое с детьми – сделать его настолько насыщенным и интересным, что никакой виртуальный мир не покажется ребёнку более увлекательным.
Считают, что виноваты родители?– А кто же? Кто делает из компьютерных игр запретный и сладкий плод: «Вот сделаешь уроки и разрешу поиграть». А почему бы не сказать «Вот сделаешь уроки и пойдём в парк фотографировать закат». А потом, придя домой, рассмотреть и обработать вместе эти фотографии на компьютере и сделать из них открытки девочкам к 8 марта?
Как же быть родителям? Как найти оптимальное решение проблемы «ребёнок и компьютер»?– Прежде всего: не делать из этого ПРОБЛЕМУ. Её нет, если сами родители её не создают. Дети учатся на примере, а не на словах. Вот и будьте для них примером. Компьютер для них – лишь средство, инструмент. Такой же, как краски, ножницы и мозаика.
Это то, с помощью чего можно сделать и узнать что-то интересное. Кстати, умелое пользование этим инструментом и знание принципов его работы не менее важно и полезно, чем знать как правильно держать ножницы.
Расскажите ребёнку доступно об устройстве компьютера. Пусть это будет не какой-то «волшебный ящик», а понятная конструкция. «Монитор», «системный блок», «дисковод» – сегодня знание этих слов важно не меньше, чем слова «молоток». Это реалии современной жизни и уж тут точно лучше идти в ногу со временем.
– Кстати, одна из современных реалий – это интернет. Стоит ли тут ставить ограничение?– Интернет – это кладезь информации и помойка одновременно. Надо научить ребёнка брать то, что ему действительно надо: находить информацию, использовать возможности для общения со множеством людей.
Что для вас самих интернет и компьютер? Нечто полезное, делающее жизнь интереснее и легче, инструмент и средство для общения и обогащения- так? Вот и прививайте это своему ребёнку на собственном примере. Параллельно с другими радостями и интересностями жизни – активными играми, походами, хорошими книгами, песнями у костра, снежной крепостью и чаепитием с друзьями.
Ну и в заключение нашей поучительной беседы…?– Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ. Осознайте это и не пеняйте на зеркало и производителей компьютерных игр.