PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методика работы с учебно-познавательными (информативными) текстами
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика работы с учебно-познавательными (информативными) текстами


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика работы с учебно-познавательными (информативными) текстами


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Методика работы с учебно-познавательными (информативными) текстами
Описание слайда:

Методика работы с учебно-познавательными (информативными) текстами

№ слайда 2 Виды заданий при работе с УПТ Выделение из текста терминов, определение понятий,
Описание слайда:

Виды заданий при работе с УПТ Выделение из текста терминов, определение понятий, законов и других видов теоретических знаний. Установление причинно-следственных связей (эти связи не всегда даются впрямую в тексте, иногда нужно делать анализ текста для выявления причинно-следственных связей). Соотнесение текста и иллюстрации. Сравнение признаков объекта или явления, представленных в учебно-познавательном и художественном текстах.

№ слайда 3 Информация необходима для создания общих представлений и наглядных образов; усло
Описание слайда:

Информация необходима для создания общих представлений и наглядных образов; условий для становления нравственных чувств; предпосылок для формирования мировоззрения; интеллектуального фона для развития познавательных интересов.

№ слайда 4 Учитель должен определить Место УПТ в структуре данного урока; понятия, которые
Описание слайда:

Учитель должен определить Место УПТ в структуре данного урока; понятия, которые будут сформированы во время чтения УПТ; приемы работы с данным текстом; вопросы и задания к данному тексту, в том числе задания проблемного характера.

№ слайда 5 Приемы работы с учебно-познавательными (информативными) текстами
Описание слайда:

Приемы работы с учебно-познавательными (информативными) текстами

№ слайда 6 Актуализация субъектного опыта учащихся В начале изучения темы на мотивационном
Описание слайда:

Актуализация субъектного опыта учащихся В начале изучения темы на мотивационном этапе урока необходимо предложить учащимся вспомнить, что они уже знают по данной теме. Педагог организует обмен информацией в группах. Групповая работа может проходить в виде: - «свободного плавания» - высказывание мыслей в любой момент любым участником; - «кругового турнира» - идеи выдвигаются по кругу, участник может пропустить ход.

№ слайда 7 «Работа с таблицей ЗХУ»     - Запишите все, что вы знаете или думаете, что знает
Описание слайда:

«Работа с таблицей ЗХУ»     - Запишите все, что вы знаете или думаете, что знаете о…  

№ слайда 8 К л а с т е р Кластер – это графический способ организации учебного материала. С
Описание слайда:

К л а с т е р Кластер – это графический способ организации учебного материала. Создание кластера может быть ведущим приемом на мотивационном этапе и на этапе рефлексии.

№ слайда 9 Последовательность работы по созданию кластера Оцениваем текст, с которым будем
Описание слайда:

Последовательность работы по созданию кластера Оцениваем текст, с которым будем работать. Можно ли выделить в тексте крупные смысловые единицы? Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»? Если у детей возникают сомнения, надо помочь выделить смысловые единицы. Это могут быть вопросы, ключевые слова или фразы. Озвучиваем грозди. Устанавливаем связи между «веточками» «грозди» и объясняем возникшие связи. Если нужно остановиться на каком-либо смысловом блоке, то делаем эту «веточку» поярче (можно выделить цветом)

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Правдивые – неправдивые предложения Этот прием используется для усиления потребн
Описание слайда:

Правдивые – неправдивые предложения Этот прием используется для усиления потребности в изучении нового материала на промежуточной стадии между мотивационным и операционным этапами урока. Задание каждый ученик выполняет индивидуально. Выполнив задание, ученик оставляет листочек. Проверка правильности выполнения будет происходить в течение урока по мере изучения темы.

№ слайда 12 Оцените вопросы, которые у каждого из вас написаны на листке, с точки зрения пра
Описание слайда:

Оцените вопросы, которые у каждого из вас написаны на листке, с точки зрения правдивости-ложности заложенной в них информации. Сделайте соответствующие пометы: «+» - правдивая информация, «-» - ложная информация, «?» - не уверен в правдивости-ложности информации.  

№ слайда 13 Учебник «Основы мировых религиозных культур», тема урока «Культура и религия». 1
Описание слайда:

Учебник «Основы мировых религиозных культур», тема урока «Культура и религия». 1) Важнейшей частью большинства духовных традиций является религия. ( ) 2) В мире не возникало множества религий. ( ) 3) В России существует одна религия. ( ) 4) Сегодня мировыми религиями являются христианство, ислам, буддизм. ( ) 5) Традиционными религиями России являются православие, ислам, буддизм, иудаизм. ( )

№ слайда 14 Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Таблица заполняется на операционном этап
Описание слайда:

Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Таблица заполняется на операционном этапе урока по ходу работы с информацией.

№ слайда 15 Маркировка текста (инсерт) Данный прием используется на операционном этапе урока
Описание слайда:

Маркировка текста (инсерт) Данный прием используется на операционном этапе урока. Чтение текста и работа над ним с помощью приема маркировки текста значками. Учащиеся, читая текст, делают на полях пометы: «+» - знаю «н» - новое «?» - не понял, есть вопросы «-» - думал иначе Проверка: - Прочитали? Давайте обсудим. Где поставили знак «н»? -Что противоречило вашим знаниям? - Что для вас оказалось самым интересным и важным?

№ слайда 16 С и н к в е й н Синквейн – быстрый и мощный инструмент для рефлексии, т.к. он да
Описание слайда:

С и н к в е й н Синквейн – быстрый и мощный инструмент для рефлексии, т.к. он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк: строка - записывается тема или предмет (1 существительное) строка - дается описание предмета (2 прилагательных) строка - характеризуются действия предмета (3 глагола) строка - приводится фраза из 4 значимых слов, выражающая отношение автора к предмету строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы, предмета (одно слово)

№ слайда 17 Устами младенца или детский лепетДля каждой группы детей на карточке дается слов
Описание слайда:

Устами младенца или детский лепетДля каждой группы детей на карточке дается слово. Учащимся предлагается, не называя этого слова, объяснить его. Нарастание признаков должно быть постепенным (от общего к частному) После каждого утверждения дети выдвигают свои предположения.

№ слайда 18 Разговор с компьютером или данеткаДанный прием направлен на целенаправленный пои
Описание слайда:

Разговор с компьютером или данеткаДанный прием направлен на целенаправленный поиск информации. Наш компьютер может дать ответ «да» или «нет». Компьютер может зависнуть, если нет прямого ответа (нельзя ставить или, или) Кто-то из учеников назначается счетчиком. Он считает сколько вопросов было задано.   Например: - Я задумала символ (здание, человека, понятие и т.д.) Задайте мне вопросы, чтобы отгадать, какой символ я задумала. Обращается внимание на правильный и неправильный варианты вопросов: Это здание? (Вопрос задан правильно) Это здание или человек? (Вопрос задан неправильно)

№ слайда 19 «Знаешь ли ты, что…» Прием используется на этапе рефлексии. Первый вариант прием
Описание слайда:

«Знаешь ли ты, что…» Прием используется на этапе рефлексии. Первый вариант приема: учитель говорит начало фразы, дети завершают ее. Второй вариант приема: одна команда детей задает вопрос, другая на него отвечает.

№ слайда 20 Учебник «Основы мировых религиозных культур», тема урока «История религий России
Описание слайда:

Учебник «Основы мировых религиозных культур», тема урока «История религий России» Детям задаются вопросы: 1) Знаешь ли ты, что в древние времена столицей государства Русь был… ( ). 2) Знаешь ли ты, что Киевом правил… ( ). 3) Знаешь ли ты, что христианство на Руси было принято в… ( ) 4) Знаешь ли ты, что церковные книги были написаны на ... ( ) языке. 5) Знаешь ли ты, что славянский алфавит создали … ( ).

№ слайда 21 Автор Морозова Н.Н., кафедра начального образования ГБОУ ДПО НИРО 603122 Нижний
Описание слайда:

Автор Морозова Н.Н., кафедра начального образования ГБОУ ДПО НИРО 603122 Нижний Новгород, ул.Ванеева, 203 E-mail: [email protected] Телефон: (831) 417-59-96 ГБОУ ДПО НИРО Тел. (831) 417-75-49 E-mail: [email protected]

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru