PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Аристотель. Педагогические идеи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Аристотель. Педагогические идеи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Аристотель. Педагогические идеи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Аристотель. Педагогические идеи
Описание слайда:

Аристотель. Педагогические идеи

№ слайда 2 Аристотель (384-322 до н.е.) – ученик Платона, древнегреческий философ и педагог
Описание слайда:

Аристотель (384-322 до н.е.) – ученик Платона, древнегреческий философ и педагог ,автор научных трудов в области философии, политики, етики , естетики , природоведения. Он был воспитан-ником А.Македонского. 335г.- основатель философской школы в Афинах - Ликей. По мнению Аристотеля, целью воспитания есть развитие в человеке высших качеств души – умственной и волевой. Воспитание должно проводиться государством, которая определяет его цель, задание и содержание. Платон и Аристотель считали, что естетическое, моральное воспитание есть свидетельством гармонии, а реальные проявления такой гармониивидны в грамматике, математике, астрономии и спорте.

№ слайда 3 Педагогическая теория Аристотеля Аристотель разошелся во взглядах со своим учите
Описание слайда:

Педагогическая теория Аристотеля Аристотель разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость идей вещей от самих вещей, единство вещи и формы. Идею, по мнению Аристотеля, можно уподобить форме. Всякая вещь есть единство материи (вещества) и формы: так, медь - вещество, а медный шар - предмет определенной формы (вещь). Точно так же душа и тело относятся друг к другу, как материя и форма. Аристотель считал мир постоянно развивающимся, качественно изменяющимся, причем процесс развития совершается не под влиянием внешних сил, а как внутреннее развитие.

№ слайда 4 Три стороны души Растительная (питание и размножение)Животная(ощущения, желания)
Описание слайда:

Три стороны души Растительная (питание и размножение)Животная(ощущения, желания)Разумная(мышление и познание)

№ слайда 5 Три стороны воспитания ФизическоеНравственное Умственное
Описание слайда:

Три стороны воспитания ФизическоеНравственное Умственное

№ слайда 6 Аристотель видел цель воспитания в гармоническом развитии всех сторон души, тесн
Описание слайда:

Аристотель видел цель воспитания в гармоническом развитии всех сторон души, тесно связанных природой, но особенно важным считал развитие высших сторон – разумной и волевой. При этом он полагал необходимым следовать за природой и сочетать физическое, нравственное и умственное воспитание, а также учитывать возрастные особенности детей. 

№ слайда 7 Опираясь на принятое в народе деление времени соответственно, лунному календарю
Описание слайда:

Опираясь на принятое в народе деление времени соответственно, лунному календарю "по седмицам", он разделил время воспитания на три периода, указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период. Это была первая в истории педагогической мысли возрастная периодизация. Большое внимание Аристотель уделял воспитанию в дошкольном возрасте. "Ко всему, к чему можно приучить ребенка, лучше приучить его непосредственно с пеленок",- говорил он, причем утверждал, что до 7 лет дети должны воспитываться в семье.

№ слайда 8 Собственная возрастная периодизация Аристотеля От рождения и до 7 летОт 7 до 14
Описание слайда:

Собственная возрастная периодизация Аристотеля От рождения и до 7 летОт 7 до 14 лет (начало полового созревания)От начала полового созревания до 21 года

№ слайда 9 По мнению Аристотеля, такая периодизация соответствуетприроде человека. Ведь до
Описание слайда:

По мнению Аристотеля, такая периодизация соответствуетприроде человека. Ведь до семи лет ребенок воспитываетсяв семье, где родители обязаны ее закалять, воспитывать с помощью игры , музыки, сказки, бесед на моральные темы. От семи до четырнадцати лет дети должны посещать государственные школы, где бы они занимались физическими упражнениями, музыкой, учились читать и считать. От 14 до 21 года подростки и юноши должны получить среднее образование, в которые входили знания по литературе, истории,философии, математики, астрономии, музыке. Стоит отметить, что для девочек такая система обучения была ограниченной.

№ слайда 10 Безусловно, влияние Аристотеля на последующее развитие педагогической мысли и на
Описание слайда:

Безусловно, влияние Аристотеля на последующее развитие педагогической мысли и на практику школьного строительства было огромно. Особенно оно ощущалось в эпоху становления схоластического обучения поздней античности .

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru