PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Авторские современные российские модификации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Авторские современные российские модификации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Авторские современные российские модификации


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ЛЕКЦИЯ № 21 АВТОРСКИЕ СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ МОДИФИКАЦИИ
Описание слайда:

ЛЕКЦИЯ № 21 АВТОРСКИЕ СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ МОДИФИКАЦИИ

№ слайда 2 План лекции:1.Авторская воспитательная система В.А. Караковского (825 школа, Мос
Описание слайда:

План лекции:1.Авторская воспитательная система В.А. Караковского (825 школа, Москва).2.Школа М.П. Щетинина.

№ слайда 3 1.Авторская воспитательная система В.А. Караковского Познакомимся с лучшими авто
Описание слайда:

1.Авторская воспитательная система В.А. Караковского Познакомимся с лучшими авторскими модификациями, технологии свободного воспитания (обучения), развивающимися в нашей стране. Авторская модификация – это индивидуальное прочтение общей идеи и воплощение ее на практике в соответствии с личным пониманием, конкретными возможностями. Сегодня в нашей стране сотни учебно-воспитательных заведений, где трудятся тысячи замечательных педагогов. Лучшие образцы наших технологий превосходят знаменитые западные системы. Для нас они особенно ценны тем, что вписаны в наши реалии, созданы для наших условий.

№ слайда 4 В.А. Караковский, народный учитель СССР, академик, директор московской школы № 8
Описание слайда:

В.А. Караковский, народный учитель СССР, академик, директор московской школы № 825. В этой школе идеи педагогики сотрудничества, развиваясь и совершенствуясь, сплотились в целостную технологию организации воспитания. И хотя ядром воспитательной системы В.А.Караковский считает сплоченный разновозрастный общешкольный коллектив, в его системе много элементов, характерных для демократического свободного воспитания. «Обновление воспитательной системы пошло по пути актуализации».В основе рассматриваемой идеологии воспитательной системы лежат общечеловеческие, вечные моральные ценности.

№ слайда 5 Детей воспитывают на базисных понятиях:земля – общий дом человечества;отчизна –
Описание слайда:

Детей воспитывают на базисных понятиях:земля – общий дом человечества;отчизна – единственная для человека родина;семья - ближайшее окружение человека, его опора;труд – основа человеческой жизни;знания – необходимое для человека средство развития;культура – духовное богатство человечества;мир – главное условие существования Земли и человечества;человек – высшая абсолютная ценность.

№ слайда 6 Для усвоения главных ценностей, подчинения вытекающим из них требованиям разрабо
Описание слайда:

Для усвоения главных ценностей, подчинения вытекающим из них требованиям разработана и внедрена целостная система воспитательной работы. В оптимальной пропорции сочетаются общешкольные и классные воспитательные дела. Годовой цикл воспитательной работы концентрируется вокруг нескольких ключевых дел школьного коллектива. Ключевые дела - яркие события, периоды повышенного напряжения, воспитание «большими дозами».Главный композиционный узел системы – коммунарский сбор. Он проводится во время весенних каникул старшеклассниками, учителями и выпускниками. Коммунарский сбор – это самостоятельная духовная ценность, феномен школьной культуры, передаваемый от поколения к поколению, действующая модель оптимальных человеческих отношений. Сбор занимает по времени меньше 1% учебного года, но, тем не менее, является самым сильным катализатором формирования чувства «мы» – важнейшего для осмысления и понимания каждым воспитанником своего места в жизни, принадлежности к миру, стране, группе.

№ слайда 7 В школе действует система больших и малых традиций. Уже много лет ко Дню учителя
Описание слайда:

В школе действует система больших и малых традиций. Уже много лет ко Дню учителя, например, готовится специальная творческая программа, в которой принимают участие все педагоги школы. Одна из ее частей – торжественный ритуал посвящения в учителя школы. Новые учителя (а это обычно выпускники школы) принимают обязательства трудиться в соответствии со школьными традициями, приумножать их и развивать.Не только учителя, но и воспитанники школы обязаны развивать в себе «семь добродетелей»: 1) верность школе, 2) благонравие, 3) честное отношение к делу, 4) высокий профессионализм, 5) стремление к самосовершенствованию, 6) любовь к людям, 7) уважение к старшим.

№ слайда 8 Перечень всех форм и методов воспитательной работы, применяемых в школе № 825, в
Описание слайда:

Перечень всех форм и методов воспитательной работы, применяемых в школе № 825, велик. Среди них: общественный смотр знаний; работа штабов знаний; межпредметные, интегрированные уроки; межвозратные уроки; учебно-воспитательная диагностика; перенесение на семью школьных форм работы; взаимное обучение; уроки обмена; дополнительные уроки по выбору; профильные факультативы; зачетная система обучения; уроки бенефисы; уроки трех уровней; уроки под открытым небом; конкурс шпаргалок; создание ситуаций свободного выбора; проведение уроков учениками педагогических классов; интегрированные зачеты; защита идей; «тихий опрос»; путешествие в страну тайн; клуб «почемучек»; читай-город; исторические игры; педагогиада; защита фантастических проектов; новые формы экзаменов; деловые и ролевые игры; мозговая атака; университет старшеклассников; научная конференция; брифинг; суд над предметом; 60 секунд интересной информации; предметный ринг; посвящение в пятиклассники; персональные выставки учеников и учителей; справочного бюро «Прямая линия»; практикум доброты; интервью с историческим персонажем; пятиминутка рефлексии; конкурс вопросов и ответов; устный журнал «Необыкновенное рядом»; дидактические сказки; аукцион знаний; пятиминутка любознательных; робинзонада; дидактический театр; и т.д.

№ слайда 9 В школе №825 существует развитое самоуправление. Три-четыре раза в году собирает
Описание слайда:

В школе №825 существует развитое самоуправление. Три-четыре раза в году собирается Большой совет. Это ученический актив 5-11-х классов с классными руководителями, совет старшеклассников и все «взрослое» руководство школы. Особое место в воспитательной системе школы занимает трехдневный лагерный сбор актива – молодежная коммуна. Сбор – это идеальная модель воспитательного коллектива, интегрированная форма взаимодействия детей и взрослых, позволяющая в короткий срок добиться высоких результатов воспитания.Результативность авторской технологии В.А. Караковского -значительный шаг вперед в деле демократизации школы, превращения ее в открытую социальную систему, вывод учебно-воспитательного процесса за рамки строгой регламентации, отход от жестких командно-административных схем управления. Школа Караковского движется в направлении свободного воспитания. По отзывам прессы, выпускники школы лучше вписываются в рыночные реалии, а это один из главных показателей правильности выбранного направления.

№ слайда 10 М.П. Щетинин – известный педагог, много лет отстаивающий идеи преобразования шко
Описание слайда:

М.П. Щетинин – известный педагог, много лет отстаивающий идеи преобразования школы на принципах гуманизма. Подобно Витторио де Фальтре, открывшего 550 лет тому назад свою «Школу радости», создал в наши дни в нашем воспитательном пространстве свою во многом необычную школу. В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей, никто не может сказать, в каком он классе, нет уроков в нашем обычном представлении, нет установленных и утвержденных тем занятий, нет программ и учебников, нет педагогического коллектива в общепринятом смысле.Школа Щетинина скорее похожа на традиционную русскую общину с ее укладом жизни. Именно общинный способ жизни позволяет здесь совершенно по-иному и видеть, и решать воспитательные проблемы. Ребенка учат быть человеком. Его здесь обучают мыслить сердцем, рассчитывать умом, создавать руками, погружаться в науку, быть в гармонии с собой, другими и природой.

№ слайда 11 Пять основ щетининской педагогики:морально-духовное развитие каждого;стремление
Описание слайда:

Пять основ щетининской педагогики:морально-духовное развитие каждого;стремление к познанию;труд, любовь к труду во всех его проявлениях;воспитание чувства прекрасного; физическая подготовка.В школе Щетинина детей воспитывают не суровыми проповедями и запретами – воспитывает принятый уклад жизни. Здесь живут в любви и уважении друг к другу, работают на общее благо, учатся, создают красоту. Морально духовное развитие каждого есть результат образа жизни. Духовные качества воспитанника формируются в конкретных ситуациях, демонстрирующих образцы нравственного поведения, доброты и милосердия. Можно сказать, что наглядность, пример – самые важные методы щетининской педагогики.

№ слайда 12 Обучение осуществляется по методике погружений. Разновозрастные группы учеников
Описание слайда:

Обучение осуществляется по методике погружений. Разновозрастные группы учеников по собственному желанию могут изучать любые темы, курсы, предметы. Приглашаются специалисты, приобретаются необходимые средства поддержки процесса. Погружения сочетаются с самоподготовкой. Группы разбиваются на подгруппы по 2-5 человек, им помогают ученики, которые уже сдали экзамен и получили сертификат тренера.Ведущая роль в формировании личности отведена труду. Руками самих воспитанников построены конференц-зал, хореографический зал, спортивная площадка, кухня-столовая, пекарня, цех по производству соевого молока, баня, столярные мастерские, швейный цех, водозабор. Воспитанники здесь не учатся работать, они работают.Чувство прекрасного развивается всей школьной жизнью, организованной по законам гармонии и красоты. Все подчинено осознанию, что быть неряшливым, не знать народные песни, не уметь танцевать стыдно. Ежедневные, будничные дела, постепенно формируют духовно и. эстетически развитого человека.

№ слайда 13 Ядро физического воспитания составляет русский рукопашный бой, пронизанный особе
Описание слайда:

Ядро физического воспитания составляет русский рукопашный бой, пронизанный особенной философией и эстетикой. Занятия помогают сформировать важнейшие качества человека: уметь властвовать над собой, уважать соперника, воспитывают быстроту реакции, силу, точность, неожиданность маневра, милосердие к побежденному. Детей учат понимать, что владение способами русского рукопашного боя необходимо для защиты слабых, защиты Родины.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru