PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Стратегии научной популяризации в России
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Стратегии научной популяризации в России


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Стратегии научной популяризации в России


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света»
Описание слайда:

Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света» www.vokrugsveta.ru клуб научных журналистов www.nauchnik.ru Выступление на круглом столе 15.06.2007

№ слайда 2 Основные меры для России 1. Прямая финансовая поддержка авторов 2. Система научн
Описание слайда:

Основные меры для России 1. Прямая финансовая поддержка авторов 2. Система научных пресс-служб и информагентств 3. Социальная реклама научной популяризации 4. Независимое рецензирование научно-популярной литературы 5. Служба научного мониторинга СМИ

№ слайда 3 Кому и зачем нужна научная популяризация? Наука коллективная познавательная деят
Описание слайда:

Кому и зачем нужна научная популяризация? Наука коллективная познавательная деятельность человечества Популяризация (перевод) реализация общественной познавательной миссии науки Заслуги науки будут помнить не вечно надо напоминать

№ слайда 4 Кому и зачем нужна научная популяризация? Науке: –для оправдания существования н
Описание слайда:

Кому и зачем нужна научная популяризация? Науке: –для оправдания существования науки в глазах общества (общая популяризация) –для рекрутинга (специальная) Государству для адекватности принимаемых решений Обществу ради фундаментальной потребности в познании мира

№ слайда 5 Структура заказа на научную популяризацию Первичные потребности: –Личное любопыт
Описание слайда:

Структура заказа на научную популяризацию Первичные потребности: –Личное любопытство частного человека –Личное стремление ученых рассказать Вторичные потребности –пока не отстроены А кому в государстве и в бизнесе лично нужно собирать налоги? ?

№ слайда 6 Что важнее: специальная или общая? Ответ: общая –утрата интереса и доверия к нау
Описание слайда:

Что важнее: специальная или общая? Ответ: общая –утрата интереса и доверия к науке –угроза псевдонауки и псведорелигии Примеры: –«обезьяний процесс» в Петербурге –псевдонаучные фильмы на ТВ –запрет на вывоз анализов за рубеж –вечный двигатель НПО им. Хруничева

№ слайда 7 Угрозы Бренд «наука» не вечен Фантастические надежды и страхи Неадекватные госуд
Описание слайда:

Угрозы Бренд «наука» не вечен Фантастические надежды и страхи Неадекватные государственные решения Развал образования «Одно из мнений» в ряду псевдонаук Ущерб сопоставим с наркоманией Популяризация науки вопрос самосохранения общества

№ слайда 8 Интересы заказчиков Наука Вопрос жизни и смерти Проблема коллективного интереса
Описание слайда:

Интересы заказчиков Наука Вопрос жизни и смерти Проблема коллективного интереса Добровольно или принудительно? Заказчик наверху Пресс-службы и информагентства с независимым финансированием –административно в составе институтов –финансово автономные

№ слайда 9 Интересы заказчиков Государство Наука: –конкурентоспособность страны –благососто
Описание слайда:

Интересы заказчиков Государство Наука: –конкурентоспособность страны –благосостояние и безопасность граждан Важный социальный механизм Обеспечение миссии государства Социальная реклама

№ слайда 10 Интересы заказчиков Население Мотив любопытство Готовы платить Уже работает, но
Описание слайда:

Интересы заказчиков Население Мотив любопытство Готовы платить Уже работает, но мал охват

№ слайда 11 Как раскрутить популяризацию? Типичный порочный круг В каком звене рвать? В перв
Описание слайда:

Как раскрутить популяризацию? Типичный порочный круг В каком звене рвать? В первом Нет спроса Нет денег Мало платят Мало продукции, низкое качество Мало/плохо работают

№ слайда 12 Как раскрутить популяризацию? Подключить внешний ресурс Подождать заполнения цик
Описание слайда:

Как раскрутить популяризацию? Подключить внешний ресурс Подождать заполнения цикла Есть спрос Есть деньги Хорошо платят Много хорошей продукции Хорошо работают Нет денег

№ слайда 13 Как раскрутить популяризацию? Теперь внешний ресурс можно отключить Срок: 5-10 л
Описание слайда:

Как раскрутить популяризацию? Теперь внешний ресурс можно отключить Срок: 5-10 лет Есть спрос Есть деньги Хорошо платят Хорошо работают Много хорошей продукции

№ слайда 14 Как раскрутить популяризацию? Количество деньги авторам Качество обучение, форма
Описание слайда:

Как раскрутить популяризацию? Количество деньги авторам Качество обучение, форматы, рекомендации, рецензии, связь с оплатой Информированность реклама (в т.ч. социальная)

№ слайда 15 Почему мало пишут о науке? Пишут. Но зачастую плохо Редакторы не заказывают: –не
Описание слайда:

Почему мало пишут о науке? Пишут. Но зачастую плохо Редакторы не заказывают: –не интересуются сами –не воспринимают всерьез –боятся, что читатель не оценит Трудно для журналистов общего профиля

№ слайда 16 Как исправить? Подготовка научных журналистов из числа ученых Смена статуса науч
Описание слайда:

Как исправить? Подготовка научных журналистов из числа ученых Смена статуса научный журналист всегда эксперт-обозреватель, а не репортер Создание научных пресс-служб и информагентств

№ слайда 17 Как «заставить» ученых раскрыть информацию о себе? Правильно поставить вопрос: К
Описание слайда:

Как «заставить» ученых раскрыть информацию о себе? Правильно поставить вопрос: Как заставить научные учреждения раскрывать информацию о себе? Пресс-службы в институтах Зависимость грантов от прессы

№ слайда 18 Роль и место пресс-служб Научный коллектив Редактор СМИ Пресс-служба (местная) И
Описание слайда:

Роль и место пресс-служб Научный коллектив Редактор СМИ Пресс-служба (местная) Информагентство (центральное) Научный журналист консультации пресс-релизы лента новостей пресс-релиз контакты, оргвопросы интервью, консультации публикации в печать материал задание

№ слайда 19 Что делает пресс-служба? Пресс-релизы о результатах, полученных сотрудниками инс
Описание слайда:

Что делает пресс-служба? Пресс-релизы о результатах, полученных сотрудниками института Пресс-релизы по новостям науки с комментариями сотрудников Пресс-релизы по фактам ошибочных и псевдонаучных публикаций Организация интервью с сотрудниками Короткие телефонные комментарии для журналистов

№ слайда 20 А директора против Варианты отговорок: 1.Нет денег и ставки 2.Опасно много плати
Описание слайда:

А директора против Варианты отговорок: 1.Нет денег и ставки 2.Опасно много платить одному сотруднику 3.Никто не компетентен столь широко 4.Наш бюджет зависит от чиновников, а не от прессы

№ слайда 21 Основные меры для России 1. Прямая финансовая поддержка авторов 2. Система научн
Описание слайда:

Основные меры для России 1. Прямая финансовая поддержка авторов 2. Система научных пресс-служб и информагентств 3. Социальная реклама научной популяризации 4. Независимомое рецензирование научно-популярной литературы 5. Служба научного мониторинга СМИ

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru