Базовые стратегии конкуренцииВыполнила:Кошкина А.В.
БАЗОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПО ПОРТЕРУ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО Уникальность товара с точки зрения покупателейНизкие издержкиСТРАТЕГИЧЕСКАЯЦЕЛЬВесь секторКонкретный сегмент1.Дифференциация2. Лидерство по издержкамФокусирование
Дифференциация — создание продуктов и услуг, которые покупатель воспринимает как уникальные в данной сфере.Лидерство по издержкам — производство и маркетинг продуктов и услуг с более низкой себестоимостью по сравнению с конкурентами.Фокус— фокусирование на определенный сегмент рынка, форму продукта или процесс управления стоимостью:концентрация на узком потребительском сегменте и опережение конкурентов за счет низких издержекпредложение узкому сегменту рынка товаров и услуг, индивидуализированных под его вкусы и потребности
Лидерство по издержкам Задача: добиться лидерства по затратам в своей отраслиСредства: комплекс функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т.д.
Низкие затраты дают организации хорошие шансы в ее отрасли даже в случае существования жесткой конкуренции. Стратегия лидерства по затратам часто создает прочную основу для конкуренции в отрасли, где жесткая конкуренция в других формах уже установилась.
Факторы изменения издержек: масштаб производстваобучаемость и накопление опытаприобретение ключевых ресурсовсвязь с др. звеньями цепочки ценности компаниисовместное использование оборудования и ресурсоввертикальная интеграция вместо системы подрядовполитика первопроходца или последователязагрузка производственных мощностейвыбор стратегии и производственных решений
Факторы реорганизации цепочки ценности: переход на электронные технологиипрямая продажа конечному потребителю, прямой маркетингупрощение дизайна товараотказ от дополнительных аксессуаров и потребительских свойствпереход на упрощенные, более гибкие и менее капиталоемкие технологические процессыотказ от использования дорогостоящего сырья и комплектующихперемещение производственных мощностейконцентрация на основных запросах потребителяреорганизация бизнес модели для повышения согласованности и исключения малоэффективных этапов
Что такое дифференцирующая стратегия? Это интегрированный набор действий, спроектированный таким образом, чтобы произвести или доставить товары или услуги, которые покупатели будут воспринимать, как отличные от других по тем параметрам, которые для них важны. Дифференцирующая стратегия призывает принимать во внимание уникальные потребности покупателей и предлагать им продукты, выделяющиеся из общей массы.
Зачем дифференцироваться? Ключ к успешному маркетингу и конкурированию – дифференцирование. Гиперконкуренция – одна из основных характеристик новой экономики. С такой огромной конкуренцией рынки сегодня движимы выбором – у потенциальных покупателей слишком большой выбор, каждый из которых может быть удовлетворен в минуту. Выбор между многими вариантами всегда основан на разнице, явной или неявной, так что фирма должна дифференцироваться, чтобы дать покупателям причину выбрать данный продукт или услугу. Таким образом дифференциация является одним из наиболее важных стратегических и тактических действий, в которые компании вовлечены постоянно, а не время от времени.
Эффективное конкурированиедифференцирующие стратегии СЛАБЫЕдифференцирующие стратегиивысокое качествоориентация на покупателятворческий подходнизкая ценаширокий выбор СИЛЬНЫЕ дифференцирующие идеипервопроходецсобственность на атрибутлидерствонаследственностьспецифичностьблизость к покупателюпредпочитаемостьуникальная технологиясамое новоесамое горячее
Три части дифференцирующей стратегииПозиционирование: создание простой идеи, которая отличает фирму от конкурентов.Доверие: предъявление доказательств, которые делают концепцию фирмы реальной и достойной доверия.Оповещение: необходимость сделать так, чтобы покупатели осознали это отличие.
Правила успешного позиционирования и дифференцирования Позиционирование – это не то, как фирма описывает себя, а как она себя размещает (позиционирует) в голове своего потенциального покупателя относительно других конкурентов. Чтобы успешно создать в голове покупателя свою яркую нишу, надо сначала понять, какие фирмы уже создали в этой голове свои ниши и потом одной короткой фразой:Депозиционировать своих конкурентовСоздать свой уникальный и привлекательный образ.Выражать стратегические устремления фирмы, сфокусированной на покупателе.
Преимущества дифференциации с течением времени получают конкретное количественное выражение: в размере ценовой премии - если доля рынка остается неизменной; в росте доли рынка - если цены сопоставимы с ценами конкурентов; в комбинации роста доли рынка и собираемой ценовой премии.
Стратегия фокусирования состоит в концентрации на нуждах одного сегмента или конкурентной группы покупателей без стремления охватить весь рынок. Задача здесь состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучшим образом, чем у конкурентов. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом.
Условия успеха стратегии фокусирования: достаточный размер сегмента, обеспечивающий прибыль и перспективы ростаотсутствие интереса к сегменту со стороны большинства лидеров отраслидостаточное количество сегментов и ниш в отрасли, позволяющее выбрать привлекательный сегмент, соответствующий возможностям и ресурсам компанииотсутствие конкурентоспособности за обслуживание сегментаналичие у компании соответствующего опыта и ресурсов