Логопедические пятиминутки в специальной (коррекционной) школе VIII вида Ржевская С. И.учитель-логопед ГС(К)ОУ «Введенская школа-интернат VIII вида»
Логопедическая пятиминутка –комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи
Комплексы логопедических упражненийнаправлены на ... снятие мышечных зажимов;формирование правильного речевого дыхания;коррекцию артикуляционной моторики и звукопроизношения;развитие фонематического слуха;коррекцию просодии.
СодержаниеПредисловие1 комплекс – «Мышечное расслабление»2 комплекс – «Речевой выдох»3 комплекс – «Сильные губы»4 комплекс – «Подвижные губы»5 комплекс – «Сильный язычок»6 комплекс – «Подвижный язычок»7 комплекс – «Гласные звуки. Звук [э]»8 комплекс – «Гласные звуки. Звук [а]»9 комплекс – «Гласные звуки. Звук [и]»
10 комплекс – «Гласные звуки. Звук [ы]»11 комплекс – «Гласные звуки. Звук [о]»12 комплекс – «Гласные звуки. Звук [у]»13 комплекс – «Согласные звуки. Звук [л]»14 комплекс – «Согласные звуки. Звук [р]» 15 комплекс – «Согласные звуки. Звук [с]» 16 комплекс – «Согласные звуки. Звук [з]» 17 комплекс – «Согласные звуки. Звук [ш]»18 комплекс – «Согласные звуки. Звук [ж]»19 комплекс – «Согласные звуки. Звук [щ]»20 комплекс – «Согласные звуки. Звук [ч]»
21 комплекс – «Согласные звуки. Звук [ц]»22 комплекс – «Различаем звуки [с-ш]»23 комплекс – «Различаем звуки [з-ж]»24 комплекс – «Различаем звуки [с-з]»25 комплекс – «Различаем звуки [ш-ж]»26 комплекс – «Различаем звуки [с-ч]»27комплекс – «Различаем звуки [с-ц]»28 комплекс – «Различаем звуки [ш-щ]»29 комплекс – «Различаем твёрдые и мягкие звуки»30 комплекс – «Различаем звонкие и глухие звуки»31 комплекс – «Говорилки»
Структура логопедической пятиминутки1. Психологический настрой.2. Практический показ детям их речевой проблемы.3. Формирование мотивации исправления речевых недостатков.4. Объявление темы логопедической минутки в виде правила правильной красивой речи.5. Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.6. Произнесение детьми небольшого текста с учётом выполнения правила красивой правильной речи.
Предназначено учителям и воспитателям специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Направлено на коррекцию речи школьников с интеллектуальным недоразвитием младшего звена
Спасибо за внимание!